8 Апреля 2015 года, 17:22

08.04.15. De Facto — По мнению сопредседателя регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, такие нововведения в правилах дорожного движения, как диагональные пешеходные переходы и дополнительные красные секции светофоров, давно необходимы в Воронеже.

Напомним, вчера премьер-министр России подписал постановление, вносящее изменения в правила дорожного движения и вводящее в действие новые дорожные знаки и обозначения.

«Это не новинка, а заимствование положительного зарубежного опыта. Наиболее актуальным для Воронежа является появление дополнительных красных секций у светофоров. Введение диагональных пешеходных переходов тоже очень желательно для Воронежа. У нас появляются светофорные циклы, когда для пешеходов по всем направлениям горит зеленый сигнал. Например, на перекрестке Плехановской и Фридриха Энгельса. Естественно диагональные полосы перехода будут там очень уместны. Конечно, время нахождения пешехода на проезжей части увеличивается, но на регулируемом переходе это не несет никакого риска», — считает Юрий Новиков.

В качестве примеров, где можно ввести диагональные пешеходные переходы, общественник называет перекресток улиц Лизюкова и Маршала Жукова, а также пересечения Плехановской с улицами Пушкинской, Никитинской и Фридриха Энгельса. По мнению активиста «Города и транспорта», такое решение актуально на большинстве перекрестков центра города, кроме тех, где пересекаются широкие улицы, с двумя и более полосами движения в каждую сторону.

Перекресток улиц Лизюкова и Маршала Жукова, а также Хользунова и Жукова на взгляд Новикова могли бы стать местами, где следует в первую очередь вводить дополнительные боковые красные секции на светофорах.

«Отсутствие дополнительной красной секции может стать причиной ДТП или затора. Красная секция должна предупреждать, что движение в определенном направлении запрещено. Воронежские водители почему-то часто думают, что наличие зеленого света прямо дает им право поворачивать в любую сторону, несмотря на то, что есть боковые зеленые секции, поворачивают на основной зеленый направо, создавая опасность для пешеходов», — приводит пример общественник.

На взгляд лидера «Города и транспорта», весьма полезным будет и обозначение общей границы зоны парковки, вместо выделения каждого парковочного места, потому что на практике водителям соблюдать линии парковки практически невозможно. Однако Юрий Новиков не считает, что это новшество как-то поможет в нормализации ситуации с парковкой в Воронеже, так как главная проблема заключается не в том, что водители паркуют свои авто неправильно, а в том, что делают это в запрещенных местах.

«А вот новый знак «Полоса для велосипедистов» в Воронеже еще долго будет неактуален. В условиях, когда в городе почти отсутствуют велосипедные дорожки, о велосипедных полосах говорить преждевременно. Условия для их появления в Воронеже отсутствуют и сложно предугадать, как отнесутся к таким полосам водители», — считает Юрий Новиков.

Комментарии