16 Апреля 2015 года, 15:25

16.04.15. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов рассмотрел показатели завода ЖБИ №2 по итогам 2014 финансового года.

Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2014 год, воронежскому ЖБИ №2, являющемуся крупнейшим поставщиком железобетонных изделий в Центрально-Черноземном регионе, удалось незначительно повысить выручку по сравнению с предыдущим годом. Ее рост составил менее 1%, до 991 млн рублей. При этом себестоимость продаж выросла почти на 3% до 964,7 млн рублей. Результатом продаж завода стало падение валовой прибыли сразу на 41,4%, до 26 млн рублей. Однако итоговый финансовый результат предприятия снизился не столь существенно, на 5,5%, и ЖБИ №2 удалось показать чистую прибыль в размере 5,2 млн рублей.

По мнению Евгения Меркулова, итоги финансовой деятельности завода ЖБИ №2 за прошлый год едва ли стоит считать позитивными, причиной чего отчасти являются впечатляющие показатели темпов роста выручки и чистой прибыли, продемонстрированные предприятием в 2013 году.  

«Руководство завода ЖБИ-2 не смогло удержать взятый в 2013 году темп роста выручки в 38%. В 2014 году он упал в 43 раза относительно 2013 года. Из-за слабого роста выручки темп роста себестоимости в 3 раза превысил темп роста выручки, это привело к снижению валовой прибыли от продаж в 1,7 раза, с 44,4 млн рублей в 2013 году до 26 млн рублей в прошлом году», — отмечает финансовый аналитик.

Анализируя итоги года одного из крупнейших воронежских производителей строительных материалов, Евгений Меркулов приходит к выводу, что предприятие в 2014 году «работало на холостых оборотах», итогом чего стало то, что предприятие по результату года в финансовом плане не сдвинулось с места. На взгляд аналитика, у предприятия были возможности для лучшего финансового результата, но они остались неиспользованными.

«Несмотря на положительную динамику, прочие расходы предприятия в 2014 году превысили прочие доходы. Отсутствие управленческих и коммерческих расходов 3 года подряд по-разному отражалось на финансовом результате предприятия. В 2013 году силы инерции позволили предприятию получить чистой прибыли в 2,6 раза больше, чем в 2012 году, а уже по итогу 2014 года ситуация на рынке принесла чистой прибыли на 300 тысяч рублей меньше относительно 2013 года», — детально разбирает финансовую политику предприятия эксперт.

В итоге Евгений Меркулов высказывает предположение, что при сохранении и продолжении всех тенденций прошлого года, предприятие уже в 2015 году ждет убыток.

«Предприятию жизненно необходимо увеличить обороты и наконец начать использовать имеющиеся возможности для дальнейшего движения вперед», — предупреждает эксперт.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.

Комментарии