21 Апреля 2015 года, 14:17

21.04.15. De Facto — По мнению сопредседателя воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, возможности для реорганизации движения транспорта на улицах Димитрова и Остужева крайне ограничены.

Напомним, областными властями вчера было дано поручение региональному департаменту транспорта и автомобильных дорог, а также воронежской мэрии пересмотреть схему движения на улицах Димитрова и Остужева в целях увеличения пропускной способности магистралей и более комфортных условий для движения автотранспорта. Подробные планы пока не раскрываются. Известно лишь, что чиновников беспокоит перегруженность главного выезда из Воронежа в восточном направлении на Анну и Борисоглебск (ул. Димитрова) и въезд в город с трассы М4 и дорого Р193 Воронеж – Тамбов.

«Я не представляю, как на двух 4-полосных дорогах нужно изменить схему движения, чтобы транспортная ситуация существенно улучшилась. Но в связи с тем, что строительство транспортной развязки на Остужева откладывается на неопределенный срок, безусловно, придется принимать какие-то другие меры. Может, на Остужевском кольце и реально изменить работу светофорных циклов, может, на Димитрова. Но, я считаю, гораздо больше пользы будет, если сначала капитально отремонтировать эти улицы, особенно улицу Димитрова, где очень много ям», — считает Юрий Новиков.

По мнению активиста, улица Димитрова является самым большим проблемным участком левого берега, и смена циклов светофорного регулирования вряд ли принесет там положительный результат.

«Я не уверен, что изменение светофорного цикла улучшит ситуацию, потому что все подобные решения за последнее время только ухудшали ситуацию. По всем направлениям там интенсивное движение, и увеличение продолжительности цикла на одном из них неминуемо приведет к росту напряженности на другом. Нужно обратить внимание на Ленинский проспект. Так как он имеет пересечение практически со всеми ключевыми улицами левого берега, естественно на всех этих пересечениях нужно строить развязки», — полагает Новиков.

В качестве компромиссного варианта общественник предлагает запретить некоторые левые повороты на этих улицах, в частности поворот с Ленинского проспекта на улицу Димитрова при следовании из северо-восточного района города.

«Я сомневаюсь, что городские власти рискнут на это пойти. Для Воронежа это было бы слишком смелой мерой. Хотя такое решение самое малозатратное, это даже дешевле, чем перестраивать светофорные циклы», — отмечает сопредседатель регионального отделения «Города и транспорта». 


Комментарии