2 Апреля 2015 года, 12:30

02.04.15. De Facto — Бизнесмен Александр Лебедев, контролирующий «Технолизингстэйт» и «Аэротранслизинг», в очередной раз подверг критике профессиональную деятельность владельца и гендиректора авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова в своем блоге в «Новой газете», совладельцем которой он является.

Очередной свой пост в блоге «Новой газеты» Александр Лебедев озаглавил цитатой из «Золотого теленка», недвусмысленно намекая на сходство деятельности гендиректора авиакомпании с похождениями всем известного персонажа Ильфа и Петрова. В начале своего очередного публицистического материала владелец Национального резервного банка (НРБ) и «просто журналист», как он сам себя называет, решил подробно познакомить общественность с биографией уроженца Семилукского района Анатолия Карпова, обращая внимание на то, насколько быстро простой сотрудник воронежского КБХА стал собственником нескольких самолетов, в том числе грузового Ан-124 «Руслан», а также организовал и получил в собственность первую в СССР частную авиакомпанию.

«Очень инициативный товарищ. Вот так запросто собрался и организовал первую в России частную авиакомпанию «Полет». Что любопытно, впоследствии путем каких-то волшебных манипуляций 100% акций компании оказались в руках у Карпова. Другие учредители, в том числе завод «Электросигнал» и объединение «Электроника», тесно связанные с производством ракетно-космической техники, куда-то «пропали». Что еще более интересно, с самого начала кооперативной деятельности Карпов каким-то чудом завладел военно-транспортными самолетами Ан-12 и АН-26. А в 1994 году Карпов «купил» первый Ан-124 «Руслан», — отмечает в своем блоге Александр Лебедев.

Затем бизнесмен указывает на то, что на протяжении более чем 20 лет фактически существовали два «Полета». Один, зарегистрированный в России, занимался пассажирскими перевозками и был убыточным на протяжении всей своей деятельности. Второй, зарегистрированный в оффшорном Кипре, осуществлял грузовые перевозки, прибыль от которых выводилась в кипрский банк, якобы принадлежащий по информации Лебедева, Анатолию Карпову. По оценкам Лебедева, годовой доход кипрской компании Карпова составлял $40-50 млн. В качестве доказательства Лебедев публикует сканированные копии финансовых документов, якобы заполненные рукой Карпова. Фатальной ошибкой в деятельности гендиректора «Полета» Лебедев считает, что тот «связался» со структурами НРБ, которые решительно потребовали возврата долгов. Затем Лебедев кратко излагает историю своих судебных тяжб с «Полетом» и с госструктурами, подтверждая свою правоту. Однако, в конце поста в блоге «Новой газеты» Лебедев делает неутешительный вывод, что «Полет», сумма долговых требований к которому составляет более 6 млрд рублей, вряд ли сумеет отдать все долги кредиторам.

«Сейчас идет процесс. Правда, благодаря описанной выше организации бизнеса Карпова кредиторам в РФ, скорее всего, достанется дырка от бублика. Большая часть денег, много сотен миллионов долларов, «схлопнулась» в известном банке на Кипре. Похоже, Карпов уже получил акции этого банка», — предполагает владелец НРБ.

«Интересно, удастся ли кредиторам, включая нас, дотянуться до этих денег?», — таким почти риторическим вопросом завершает свой пост Александр Лебедев.

Отметим, что на всем протяжении конфликта со структурами Александра Лебедева и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко», Анатолий Карпов сохраняет завидное спокойствие. Практически до самого момента введения внешнего наблюдения гендиректор «Полета» отрицал такую возможность. Позже он заявлял, что временное управление позволит оздоровить финансовое положение авиакомпании и расплатиться по долгам. Еще через некоторое время Карпов уверял, что нашел инвесторов, готовых выкупить 49% акций «Полета». Наконец, буквально на днях Анатолий Карпов заявил СМИ, что не знает, откуда взялись требования ИФК к «Полету» в размере более 4 млрд рублей. 


Комментарии