3 Марта 2015 года, 15:12

03.03.15 De Facto — По данным годовой бухгалтерской отчетности, Воронежское акционерное самолетостроительное объединение (ВАСО) в 2014 году, повысив на 11,6% выручку, вместе с этим увеличило на 13,3% показатель чистого убытка предприятия.

Выручка предприятия по итогам 2014 года составила около 11,34 млрд рублей, а чистый убыток составил чуть более 1 млрд рублей. Себестоимость продаж увеличилась по сравнению с 2013 годом на 6,1%, до 10,91 млрд рублей. При этом ВАСО сумело в прошлом году добиться получения валовой прибыли в размере более 323 млн рублей (по итогам 2013 года — валовой убыток 211 млн рублей). Выручка от продаж самолетов Ан-148 в прошлом году сократилась с 5,7 до 5,58 млрд рублей, от продаж самолетов Ил-96-300 с 2,75 до 2,24 млрд рублей.

Отметим, что ВАСО получило в 2014 году около 81 млн рублей госпомощи в виде субсидий от Минобороны и Минобрнауки, следует из бухгалтерской отчетности предприятия.

«Валовый рост выручки практически полностью объясняется многократным увеличением поступлений от технического обслуживания, до 1,2 млрд рублей. Также существенно вырос доход от продажи комплектующих — почти на 30%, до 2,1 млрд рублей. Выручка же от основной деятельности, продажи самолетов, напротив, снизилась на 7%. При этом себестоимость по ключевым направлениям деятельности росла несколько медленнее выручки, что привело к росту валовой прибыли до 323 млн рублей. Негативно на общей рентабельности сказался резкий рост управленческих расходов, а также финансовые платежи в рамках обслуживания и погашения долга компании, со 152 млн рублей в 2013 году до 489 млн рублей в 2014 году», — комментирует финансовую отчетность предприятия ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Напомним, что по итогам 2013 года ВАСО сумело снизить показатель чистого убытка на 21%.

Несмотря на финансовые итоги 2014 года, прогноз аналитика на текущий год для воронежского авиастроительного гиганта не выглядит пессимистичным. По мнению Дмитрия Баранова, в 2015 году ВАСО в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) предстоит решать масштабные задачи увеличения производства летательных аппаратов в рамках импортозамещения. Основными резервами для увеличения объема выручки эксперт считает изготовление запчастей и комплектующих для самолетов Ил-96, их техническое обслуживание для всех эксплуатантов, а также участие в проекте среднемагистрального самолета МС-21.

«Ранее ВАСО заявляло о готовности освоения производства запчастей и комплектующих для других проектов отечественных летательных аппаратов, и если это намерение будет реализовано, то это также будет способствовать улучшению финансовых результатов компании в 2015 году», — замечает Дмитрий Баранов.

Впрочем, недавно стало известно, что один из крупных проектов с участием ВАСО — по производству тяжелого военно-транспортного самолета Ан-70 — будет свернут


Комментарии