27 Марта 2015 года, 14:34

27.03.15. De Facto — Директор Управления транзакционного бизнеса ЦЧБ Сбербанка России Татьяна Лукина рассказала о планах по развитию электронных сервисов Сбербанка в корпоративном сегменте.

В марте спектр онлайн-сервисов Сбербанка пополнился новой услугой — онлайн-резервированием счета для корпоративных клиентов. По словам Татьяны Лукиной, только 20% корпоративных клиентов ЦЧБ  пользуются кредитными услугами. Остальные 80% — это те, кто интересуются именно транзакционными продуктами. Поэтому 2015 год объявлен для корпоративного блока банка годом транзакционного бизнеса, в рамках которого ставится задача развития удаленных каналов обслуживания.

Удобный интерфейс услуги онлайн-резервирования счета позволяет клиенту в течение 5 минут получить номер расчетного счета, чтобы получать денежные средства от контрагентов. С момента запуска этой услуги 1 марта и по 30 июня 2015 года, она предоставляется бесплатно. 

«Уже сейчас каждый третий расчетный счет в ЦЧБ открывается через онлайн-резервирование. Понимая востребованность этой услуги, мы ставим цель, чтобы 85% всех счетов открывалось с ее помощью», — сообщила Татьяна Лукина в ходе брифинга.

Услуга «Сбербанк Бизнес Онлайн» уже знакома корпоративным клиентам банка, но с мая этого года будет значительно обновлена. Это система дистанционного взаимодействия с банком, которая теперь доступна и на мобильных устройствах, на платформах iOS и Android. С ее помощью можно проводить расчеты с контрагентами в рублях и в валюте, работать с документами внешнеэкономической деятельности, зарплатным проектом и другими банковскими сервисами. С мая функционал услуги пополнится такими возможностями, как проверка существования контрагента в ЕГРЮЛ, интеграция с услугой E-Invoicing. Ее преимущества всем очевидны: круглосуточный доступ из любой точки мира, отсутствие необходимости посещать банк, а также дешевизна обслуживания в сравнении с взаимодействием через офис. Подключение этой услуги также бесплатное. Сейчас это самый популярный онлайн-сервис для корпоративных клиентов. В Центрально-Черноземном регионе число активных пользователей «Сбербанк бизнес Онлайн» уже превысило 70 тысяч. Это 94% активных клиентов, совершающих операции по своим счетам, но в банке ставят задачу довести этот уровень до 100%.

Если физлица могут положить денежные средства на депозит онлайн, то почему юрлица не могут этого сделать, задумались в Сбербанке. И теперь в портфеле электронных сервисов для корпоративных клиентов есть услуга «Е-Депозит». 2 или 3 клика, и средства с расчетного счета уходят на депозитный. Ставка по электронному депозиту на 7% выше, чем при посещении офиса. Клиенты оценили удобство услуги. На онлайн-депозиты приходится более 80% всех привлечений средств корпоративных клиентов.

Уже упоминалось, что «Сбербанк бизнес онлайн» будет интегрирован с E-Invoicing — это уникальная услуга электронного документооборота между клиентами банка. С ее помощью можно отправлять и получать любые хозяйственные документы: счета-фактуры, договоры, накладные. Обмен осуществляется в электронном виде между клиентами банка. Посредством этой услуги происходит сдача отчетов в госорганы и налаживание взаимодействия с налоговой службой, пенсионным фондом, ФСС, и т.д. В Черноземье E-Invoicing воспользовались уже более 6 тыс. клиентов.

«Сбербанк хочет расширить функционал этой услуги в сторону обмена кредитной документацией. В этом году мы планируем утроить число пользователей этой услуги, доведя их долю до 20% активных клиентов», — рассказала Татьяна Лукина.

К концу года в ЦЧБ намерены довести долю клиентов на дистанционном банковском обслуживании 98%, сейчас это 93%. Способствовать этому будет открытие центров электронных сервисов, через которые намечается преобразовать сеть корпоративных продаж. Первый центр будет открыт в Липецке уже во II квартале 2015 года. Как физлица могут снимать деньги по карте, так же теперь это возможно совершать и юридическим лицам, через корпоративную карту.

Центр электронных сервисов — это офис  банка нового формата, где клиент имеет возможность обслуживаться электронно, через устройства самообслуживания с комфортной зоной для клиентов. Там не будет  привычной кассы, операционно-кассовых работников, а только клиентский менеджер и консультант по удаленным сервисам. Работа центров, как и всех электронных сервисов, будет осуществляться по принципу 24/7, то есть круглосуточно и ежедневно. Все эти и другие высокотехнологичные новинки позволят Центрально-Черноземному банку повысить эффективность своей работы и качество обслуживания клиентов.


Комментарии