30 Марта 2015 года, 15:54

30.03.15. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов рассмотрел показатели входящих в «Русскую продовольственную компанию» «Тобуса» и «Хлебозавода №7» по итогам 2014 финансового года.

Оба предприятия в прошедшем году продемонстрировали во многом схожие финансовые показатели: соизмеримый рост выручки и себестоимости продаж, рост валовой прибыли, коммерческие и прочие расходы. В то же время у итогов финансовой деятельности двух предприятий отрасли есть и свои отличия. Так, «Тобус» несколько снизил показатель прибыли от продаж, в то время как «Хлебозавод №7» его ненамного увеличил. Валовую прибыль «Хлебозаводу №7» удалось увеличить также на больший процент. Однако итоговый финансовый результат — чистую прибыль предприятия удалось увеличить по сравнению с 2013 годом только «Тобусу». Основные показатели «Тобуса» в 2014 году незначительно изменились относительно 2013 года в сторону увеличения: так выручка увеличилась на 3,35% и составила 704,3 млн рублей; себестоимость продаж на 3,9% и составила 497,8 млн рублей; коммерческие расходы увеличились на 3,3%. При этом чистая прибыль фактически осталась на уровне 2013 года с небольшим ростом в 1,7% и составила 21,6 млн рублей.

По мнению независимого финансового аналитика Евгения Меркулова, компания «Тобус» в 2014 году сработала синхронно с макроэкономическими показателями российского пищепрома.

«В сравнении с итогами 2013 года относительно 2012-го выручка росла на 20,8%, чистая прибыль росла на 18,7%. Из чего следует, что в 2014 году предприятие вошло в стагнацию, как это и произошло с отечественной экономикой. И от того, насколько руководство сможет быстро перестроиться относительно новых требований и возможностей рынка, максимально повысив выручку предприятия, зависит дальнейшая динамика развития предприятия в 2015 году», — рассуждает аналитик.

У «Хлебозавода №7», также входящего в «Русскую продовольственную компанию», отслеживается отрицательная тенденция: чистая прибыль снизилась в 1,47 раза в 2014 году до 1,95 млн рублей относительно 2,88 млн рублей годом ранее. При этом, так же, как и у «Тобуса» выручка «Хлебозавода №7» увеличилась всего на 3,45% и составила 567,57 млн рублей; себестоимость возросла на 2,6% и составила 418 млн рублей; коммерческие расходы увеличились на 5,9%.

«Причинами значительного снижения чистой прибыли предприятия явились возросшие прочие расходы и расходы на обслуживание имеющейся клиентской базы. Если руководство не примет экстренных мер направленных на увеличение объема выручки за счет новых форм сбыта и оптимизацию затрат на удержание имеющихся клиентов, то тенденция уменьшения показателя чистой прибыли на предприятии продолжится», — считает Евгений Меркулов.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии