6 Марта 2015 года, 12:35

06.03.15. De Facto — Директор Управления «Банк ХХI» Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Лариса Усманская рассказала о развитии удаленных каналов обслуживания.

Так, доля платежей через удаленные каналы обслуживания в общем объеме операций банка достигла 85%. Например, в декабре 2014 года из 36 млн. операций 31 млн. были проведены клиентами через устройства самообслуживания, системы «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк».

За минувший год доля тех, кто считает платежи в Сбербанке удобными, выросла на 4 процентных пункта, составив 66 процентов. Об этом говорят опросы по удовлетворенности платежными сервисами, которые  регулярно проводятся среди клиентов. Это подтверждает и продолжающийся рост доли Сбербанка на рынке коммунальных платежей. Например, 2014 год дал прирост еще на 2 процентных пункта. В Воронежской области этот показатель достиг 70 процентов. В целом по Центрально-Черноземному региону этот показатель составляет 37%. Средний размер платежа за услуги ЖКХ — 1250 рублей.

По мнению Ларисы Усманской, рост объемных показателей и доли на рынке платежей региона связан с развитием удаленных каналов обслуживания, удобством сервисов и расширением их функциональности. За 2014 год количество пользователей услуги «Мобильный банк» в регионе выросло вдвое, достигнув 1,2 млн. человек. Так же быстро росло и число тех, кто освоил сервис «Сбербанк Онлайн». Общее количество клиентов, использующих его при оплате различных услуг, составило около 800 тысяч человек.

Освоив оплату через устройства самообслуживания, по достоинству оценив возможности «Мобильного банка» и системы «Сбербанк Онлайн», клиенты активно переходят к использованию относительно новой услуги «Автоплатеж». В 2014 году с ее помощью свою мобильную связь оплачивало более 400 тыс. человек. В пользу операторов сотовой связи совершалось до 2 млн. «автоплатежей» в месяц. Динамично развивается и «Автоплатеж за ЖКХ». За 2014 год количество тех, кто освоил его, увеличилось на 65 тыс. человек. Общее число клиентов, пользующихся этой услугой, уже превышает 250 тыс. человек по региону. Есть интерес у клиентов к «автоплатежам» в пользу ГИБДД и по уплате налогов.

«Не все знают, как проверить через телефон бонусный баланс по программе «Спасибо», как запросить деньги по номеру телефона, оплатить сотовую связь, перевести деньги другу, запросить их у друга, — говорит Лариса Усманская. — А ведь это масса возможностей. С помощью смартфона можно открыть вклад со ставкой на 0,5% выше, чем при открытии через операционное окно, узнать, где находится ближайший банкомат, и работает ли он, вести учет личных финансов. Это экономия средств, и, что самое главное, — времени клиента. Управление сервисами идет через СМС сообщения. Клиенту не приходится даже брать в руки банковскую карту, нужен лишь телефон. Пользователи оценили мобильное приложение Сбербанка в 4,5 звезды».

Лариса Витальевна продемонстрировала журналистам возможности удаленных каналов обслуживания. С помощью мобильного телефона переводили деньги с карты на карту, пополняли баланс телефонов, выясняли, сколько по программе лояльности Сбербанка накоплено бонусов «Спасибо» за оплату товаров и услуг картой. В сервисе «Сбербанк Онлайн» оплачивали услуги стационарной связи, открывали вклады с повышенной процентной ставкой и даже анализировали расходы, осуществленные за месяц. Некоторые участники брифинга изъявили желание подключить сервисы в ходе самого мероприятия.

По словам директора Управления «Банк ХХI» Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Ларисы Усманской планируется, что в 2015 году количество пользователей услуг «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн» вновь удвоится. Сбербанк продолжит укреплять свои лидирующие позиции в сфере высокотехнологичных банковских услуг и интернет-банкинга.


Комментарии