4 Февраля 2015 года, 15:20

04.02.15. De Facto — Чистая прибыль регионального подразделения «Роснефти» («Воронежнефтепродукт»), по данным бухгалтерской отчетности компании, в 2014 году составила более 174 млн рублей, что в 2,8 раза меньше, чем в 2013 году.

Аналогичный показатель позапрошлого года составлял около 481 млн рублей. Падение показателя чистой прибыли произошло на фоне роста выручки компании — одного из основных игроков на рынке нефтепродуктов региона на 5% (с 14,8 млрд рублей в 2013 году до 15,5 млрд рублей в 2014-м). При этом показатель валовой прибыли уменьшился незначительно, менее чем на 5%. В отличие от 2013 года предприятие сумело незначительно увеличить выручку, однако тенденция падения чистой прибыли в прошедшем году усилилась многократно. В прошлом году воронежская «дочка» «Роснефти» незначительно увеличила коммерческие и управленческие расходы. Прибыль от продаж в прошлом году уменьшилась более чем на четверть, а показатель прибыли до налогообложения сократился в 2,4 раза. Наибольшее падение финансовых показателей компании произошло в строчке прочие доходы — с 254 до 15 млн рублей. Из каких статей формируется этот показатель, в бухгалтерской отчетности не уточняется.

По мнению содиректора аналитического агентства «Инвесткафе» Григория Бирга, падение финансовых показателей в секторе торговли нефтепродуктами частично может быть вызвано особенностями бухучета в вертикально интегрированной компании, к примеру, изменением центра прибыли и т.д. Но, скорее всего, причиной снижения прибыли стало отставание роста розничных цен на нефтепродукты от отпускной цены на НПЗ.

«Сказался рост себестоимости. Ситуация для этого сектора остается сложной. Рост цен в рознице в прошлом году отставал от оптовых цен на НПЗ. В 2014 году продолжалась тенденция повышенного внимания руководства страны к динамике розничных цен. Все это негативно сказывалось на рентабельности. Это подтверждает отставание роста выручки компании от роста себестоимости продаж. Сократилась операционная прибыль, существенно уменьшились прочие доходы. Из этих факторов также сложилось сокращение чистой прибыли», — комментирует Григорий Бирг.

По мнению аналитика, наиболее логичным выходом из сложившейся ситуации для компании мог бы стать рост отпускной цены на топливо, но участники этого рынка весьма ограничены тут в возможностях для маневра.

«В случае роста цен на нефть на внутреннем рынке готовые продукты ее переработки тоже подорожают. Но настолько же поднять цены в рознице, чтобы компенсировать свои потери, участникам этого рынка, на мой взгляд, не удастся, и их маржа упадет еще больше», — считает один из руководителей «Инвесткафе». Готовящееся слияние «Воронежнефтепродукта» с «Воронеж-Терминалом», по мнению аналитика, может помочь компании снизить себестоимость, но вряд ли это существенно скажется на показателях прибыли.


Комментарии