6 Февраля 2015 года, 10:50

06.02.15. De Facto — 39 электропоездов, движение которых ППК «Черноземье» (дочерняя структура РЖД) намеревалась прекратить в феврале, будут восстановлены, либо продолжат свои рейсы, сообщает РИА «Воронеж».

Пригородная пассажирская компания «Черноземье» сообщила, что 9 маршрутов электропоездов, которые перевозчик намеревался отменить с 10 февраля будут сохранены. Электрички сообщением Воронеж Курский — Нижнедевицк — Воронеж Курский, чьи маршруты были сокращены до станции Курбатово, будут вновь ходить до станции Нижнедевицк.

Кроме этого 30 электропоездов, чье движение было отменено в 2015 году и в конце 2014-го, возвращаются в регулярное расписание. Напомним, в 2015 году ППК «Черноземье» успела сократить уже более 20 электропоездов. Еще 7 электричек были отменены в самом конце 2014 года. Все они продолжат свои рейсы. Прежнее расписание электричек будет восстановлено к 10 февраля.

Решение о возврате электропоездов в регулярное расписание и пересмотре ранее объявленных планов было принято перевозчиком после резкой критики ситуации со стороны президента России Владимира Путина. 4 февраля президент потребовал от РЖД в кратчайшие сроки восстановить пригородное сообщение, после чего железнодорожный монополист дал соответствующее распоряжение своей дочерней компании.

Напомним, ППК «Черноземье» мотивировала отмену электропоездов выпадающими доходами, в недостаточном объеме компенсируемыми региональной властью. Осенью перевозчик требовал от областного правительства еще 195 млн рублей компенсации. По мнению облправительства, объем компенсаций, выплачиваемых ППК «Черноземье», значительно превышает размер убытка, который терпит перевозчик, а сумма выпадающих доходов, подсчитанная компанией, является завышенной и исходит из ставок на аренду подвижного состава, установленных РЖД, исходя из своих потребностей. Недавно Алексей Гордеев заявил, что сумма выпадающих доходов, которые регион готов компенсировать ППК «Черноземье» не превысит 250 млн рублей при требуемых 730 млн рублей. В связи с этим глава региона предложил передать пригородные пассажирские перевозки в Центральном федеральном округе (ЦФО) одной частной компании. В конце января федеральное правительство сообщило, что готово поддержать региональные бюджеты суммой в25 млрд рублей для компенсации РЖД убытков от пригородных пассажирских перевозок.


Комментарии