17 Февраля 2015 года, 13:00
17.02.15. De Facto — De Facto продолжает публикацию материалов об участниках первого рейтинга потребительских брендов Воронежа. Сегодня представляем информацию об участнике, занявшем 13-е место в ТОП-100 лучших воронежских брендов — «Амиталь».

Проект опубликован в номере журнала De Facto за январь-февраль 2015 года.

История бренда

Книготорговая компания «Амиталь» основана в 1991 году. Название было предложено группой маркетологов и в переводе с древнееврейского означает «Веяние новой жизни». По мнению коммерческого директора и совладельца компании Татьяны Лариной, бренд оказался «очень удачным», так как в полной мере отражал тогдашние настроения в обществе. Продажа книг начиналась с 30-метрового магазина подписных изданий и поначалу была одним из направлений деятельности, но вскоре стала основным. В 1993 году компания освоила оптовую торговлю книгами, которая сейчас составляет 40% товарооборота. С 1996 года сетью книжных магазинов взят курс на специализацию в области торговли учебнометодической литературой, был создан информационно-методический центр.

В 2004 году компанией создан региональный библиотечный коллектор, занимающийся комплектованием библиотечных фондов. В 2010 году торговой сетью создан экспериментальный ритейл-бренд «Ридер», а под брендом «Амиталь» открылся также интернет-магазин. С 2013 года компания расширила свой ассортимент игрушками и развивающими товарами для детей.

Товар/услуга

Торговля художественной и учебной литературой, игрушками и развивающими товарами для детей.

Рекорд

  • В фестивале детской книги, который книготорговая сеть «Амиталь» проводит совместно с региональным департаментом образования уже в 13-й раз, за все эти годы приняло участие более 100 тыс. детей.

  • Количество проданных компанией в 2014 году в Воронежской области книг (около 3,4 млн штук) превышает численность населения региона

.

uznavaemost.JPGПланы

В «Амитале» задумываются о легком ребрендинге, который может выразиться в смене логотипа и фирменных цветов компании. В случае нормализации экономической ситуации в стране в компании не исключают дальнейшего расширения сети фирменных магазинов, развития новых форм книготорговли, в том числе и через интернет.

Основные конкуренты

Основным и практически единственным своим конкурентом в компании считают федеральную сеть книжных магазинов «Читай-Город».

Комментарий:

Анатолий Горбунов, исполнительный директор Ассоциации книгораспространителей независимых государств

Чтобы стать брендом в книготорговой отрасли, нужна концепция не просто магазина, а культурного центра

— «Амиталь» — один из немногих брендов, которым удается поддерживать продажи на фоне кризиса в отрасли. Они активные участники различных мероприятий, фестивалей. Их специализация в сторону учебной и детской литературы — верное направление развития, так как спрос на нее будет всегда. Продажи электронных книг в нашей стране растут медленно и в среднесрочной перспективе не превысят 15-20% рынка. Думаю, в будущем бумажные и электронные книги будут существовать параллельно. Среди факторов, позволивших бренду «Амиталь» достигнуть своего нынешнего положения, грамотная ассортиментная политика, уход с рынка другого сильного регионального игрока. Компании удалось занять сильные позиции в Воронеже и соседних регионах до прихода туда крупных федеральных сетей. Но главное — их магазинам удалось стать культурными центрами, особенно в малых городах, а без этого невозможно создать сильный бренд в книготорговой отрасли.

Page35-001.jpg«Не все бренды в нашей отрасли выжили»

— Мы начинали одними из первых, в 1991 году. Воронеж в этом смысле был в числе первопроходцев, здесь было много сильных брендов: «Книжный мир семьи», «Библиосфера». У них были свои сильные стороны, оригинальные концепции. Но они ушли с рынка, не выдержав конкуренции. После этого мы стали, по сути, единственным региональным брендом в книготорговой отрасли Воронежа. И не только Воронежа, но и области, и соседних регионов. Мы никогда не замахивались на то, чтобы стать федеральным брендом, и сейчас планов таких нет. Но концепция региональной компании в старом понимании, когда под регионом понималось все Черноземье, была заложена в стратегию развития нашего бренда изначально.

Самое главное — выдержать испытание временем, ведь доверие нужно завоевывать в течение длительного периода, а потерять можно в один момент. Мы начинали с продаж подписных изданий. Представьте, вы должны заплатить сразу за 50 томов, а первый получите только через месяц. Какая тут должна быть степень доверия! Уметь привлекать и удерживать людей, которые в тебя поверили, — фундамент сильного бренда.

Page35-000.jpg«Рады тому, что читают электронные книги»

— Книга уходит в электронный формат. Но для нас это не так страшно, как падение интереса к книге и чтению вообще. Как это ни печально, но мы проигрываем бой за свободное время потребителя. Для нас страшнее всего люди, которые вообще ничего не читают ни в каком виде. Если человек читает электронную книгу, он когда-то купит и бумажную. И наоборот. А не читающий бумажных книг не купит и электронную. Мы за любой вид чтения. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы чтение не стало уделом избранных, а книги — только предметом коллекционирования. Важнейшей задачей в поддержку чтения сегодня является сохранение книжного магазина как элемента городской инфраструктуры, неотъемлемой части культурного и духовного воспитания. Интеллектуальный снобизм в нашей отрасли тоже ни к чему хорошему не приводит. Если читатель дает запрос на определенный сегмент литературы, мы обязаны его предоставить. За счет продаж массовой литературы мы имеем возможность предоставить читателю ассортимент неприбыльных книг.

Мы никогда не ставили основной целью только заработать денег. Наша миссия — сформировать культурную окружающую среду вокруг себя. Инвестируя в культурно-просветительскую и социально-образовательную составляющие нашей работы, мы понимаем, что инвестируем в будущее своей компании и общества, в котором нам предстоит жить. Наша миссия — сформировать культурную окружающую среду вокруг себя. Всевозможные эксперименты с различными моделями общения с покупателем чередуются и множатся, идет постоянный диалог с интеллектуальной аудиторией, и в первую очередь с детьми.

«Нам попадались недобросовестные партнеры, свернули франшизу»

— Бренд дает ощущение принадлежности к какому-то сообществу, организует, дисциплинирует. Но, к сожалению, не всегда. Лет 5 назад к нам стали обращаться клиенты с предложениями о приобретении франшизы. Сейчас работает порядка 10 магазинов, нам не принадлежащих, но работающих под брендом «Амиталь». Их могло бы быть больше, но мы остановили этот процесс. При трансляции технологий продаж мы не смогли проконтролировать соблюдение наших стандартов. И это начало вредить бренду, стали поступать жалобы, а наше влияние на этих предпринимателей было очень ограниченным. После этого мы перестали раздавать франшизу и даже отозвали ее у недобросовестных партнеров. Может, это ментальность наших людей, но, к сожалению, у многих не было понимания, что если ты подписал договор, то ты не только получаешь определенные права, но и несешь обязанности. Если нам поступает информация о негативных отзывах о магазине, работающем под брендом «Амиталь», это повод к тому, чтобы свернуть сотрудничество.

Концепция книжного магазина просто как торговой точки уже давно не работает. Встречи с интересными людьми, приглашение известных писателей и местных авторов — вот лучшее маркетинговое продвижение в нашей отрасли.


Комментарии