26 Января 2015 года, 12:30

26.01.15. De Facto — Как рассказал на своем брифинге управляющий IT-директор Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка Ярослав Скирта, все отделения территориального банка завершают процесс перехода на единую IT-платформу. 

Переход всех региональных отделений на унифицированную программную платформу означает единый стандарт обслуживания на всей территории, где работает Сбербанк. Программа развития информационных технологий Сбербанка получила название «99,99». Это означает 99,99% надежности автоматизированных систем банка.

Сбербанк1.jpg— За свою долгую историю IT-технологии Сбербанка развивались с нуля. В каждом отделении были свои системы. Сейчас они все находятся в общем информационном и технологическом пространстве. Все мы теперь пользуемся одними программными и техническими продуктами. Этот переход ощущают и наши клиенты, — рассказал Ярослав Скирта.

Суть перехода к единой программной платформе в том, что теперь клиент Сбербанка получает круглосуточный доступ ко всем банковским услугам, с помощью сервисов банка, где бы он ни находился. Если раньше для того, что бы провести операции с вкладом открытым, к примеру, на Дальнем Востоке, нужно было туда ехать, то теперь это можно сделать и в Воронеже, и в любой точке, где есть отделение Сбербанка. Корпоративные клиенты Сбербанка получили возможность осуществлять банковские операции в системе «Сбербанк Онлайн». Время денежного перевода для юридических лиц составляет 1 час. В рамках зарплатных проектов деньги переводятся на счета клиентов в течение 40 минут. Раньше внедрение новой услуги, например, кредита, требовало до полутора месяцев. Теперь это делается оперативно.

Сбербанк2.jpgПо слова руководителя IT-направления ЦЧБ, основными задачами банка в этом году станут стандартизация оборудования, переход к единым стандартам внутрикорпоративного сервиса, часть которого переводится в дочернюю структуру «Сбербанк Сервис». Будет расширена производительность цифровых каналов Сбербанка.

— Повышенная активность клиентов по снятию денежных средств в конце прошлого года стала для IT-систем банка проверкой на прочность. И мы прошли эту проверку успешно, — считает Ярослав Скирта.

Развитие информационных технологий в Сбербанке идет опережающими темпами. Так количество пользователей «Мобильного банка» в прошлом году выросло в 1,5 раза, системы «Сбербанк Онлайн» — в 2 раза. В этом году также банк переходит на новые стандарты качества работы с устройствами самообслуживания. В Черноземье более 5,2 млн человек являются держателями карт Сбербанка, работает свыше 5,5 тыс. устройств самообслуживания. В 2015 году намечено перейти на новые интерфейсы, обеспечивающие значительно большие возможности по сравнению с используемыми сейчас. 

Комментарии