14 Января 2015 года, 14:15

14.01.15. De Facto — По мнению директора компании «Гаус» (официальный дилер Volkswagen) Михаила Швыдченко, высказанному в разговоре с DF, основной причиной падения продаж новых авто станет не повышение цен, а ажиотажный спрос в конце предыдущего года.

«Автомобилей сейчас просто нет на складах у импортеров и дилеров. Квоты на январь-март уже большей частью раскуплены. Кто-то бы и хотел что-то купить, но многих моделей нет в наличии, склады стоят пустые», — описывает текущую ситуацию Михаил Швыдченко.

По мнению бизнесмена, этот фактор, наряду с повышением цен практически всеми автопроизводителями, приведет к более чем двукратному падению продаж новых легковых автомобилей в Воронеже, которое уже заложено в планы дилерских центров. Директор «Гауса» предполагает, что некоторый рост может начаться не раньше марта, но в текущей экономической ситуации трудно его гарантировать.

«Для своей компании мы прогнозируем падение продаж в январе более чем в 2 раза по сравнению с январем 2014 года. Думаю, ситуация не улучшится и в феврале. Несколько смягчат статистику автомобили, которые были раскуплены в конце года еще по старым ценам, но придут заказчикам только сейчас. Что покажет март, будет зависеть от очень многих факторов. Кто-то покажет рост, у кого-то будет стагнация, но все равно весь первый квартал будет ознаменован сильным проседанием рынка» — считает Швыдченко.

Директор дилерского центра считает, что падение во всех сегментах рынка будет примерно одинаковое, хотя обычно, по его наблюдениям, в кризис больше всего страдает эконом-сегмент. Фактором, способным слегка скорректировать продажи в сторону увеличения в этом сегменте, бизнесмен считает продолжающуюся в 2015 году программу автоутилизации. Однако в противовес ему сказывается сворачивание программы льготного автокредитования.


Комментарии