4 Декабря 2014 года, 09:00

По данным агентства «ИнтерРейтинг», Воронежская область заняла 40-е место в рейтинге развития рынка розничной торговли среди 79 регионов России, где проводилось исследование.

Место в рейтинге определялось путем суммирования таких факторов как:

  • количество предприятий розничной торговли на 1 тыс. жителей;
  • средний объем выручки предприятий розничной торговли от 1 покупателя;
  • средний объем чистой прибыли предприятий розничной торговли от 1 покупателя.

Воронежская область оказалась посередине рейтинга, заняв 40-е место. Лидируют в рейтинге с равными показателями Москва, Новосибирская и Калининградская области. Замыкают рейтинг республики Северного Кавказа: Дагестан, Ингушетия и Чеченская республика. Из соседей по Черноземью наш регион обошли Орловская (19-е место) и Липецкая (26-е место) области. Курская область находится на 47-м месте, Тамбовская на 56-м, Белгородская на 68-м месте.

По количеству торговых фирм на душу населения наш регион находится только на 63-м месте в России — 0,8 на тысячу жителей. Лидируют в рейтинге Сахалинская область (2 фирмы на тысячу жителей), Приморский край (1,87) и Новосибирская область (1,78).

По уровню выручки на 1 потребителя Воронежская область занимает 29-е место с показателем около 39 тыс. рублей в месяц. Лидируют здесь Москва (223,7 тыс. рублей), Московская область (159,5 тыс. рублей) и Санкт-Петербург (158,7 тыс. рублей).

По уровню чистой прибыли на 1 потребителя наш регион находится на 27-й позиции рейтинга, где она составляет в среднем около 1350 рублей в месяц. По этому показателю лидирующую позицию занимает Краснодарский край — 6,5 тыс. рублей в месяц. В тройку самых прибыльных вошли также Московская область (5,3 тыс. рублей) и Москва (4,1 тыс. рублей).

По количеству фирм на тысячу жителей в регионах Черноземья Воронежскую область опережают Тамбовская, Липецкая и Орловская области; по уровню выручки от 1 покупателя наш регион отстает только от Орловской; по уровню чистой прибыли — от Орловской и Курской.

Авторы рейтинга говорят о существенном разбросе показателей розничной торговли в разных регионах, объясняя ее перетоком покупателей из соседних областей.


Комментарии