12 Декабря 2014 года, 18:20

Председатель Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Петр Колтыпин в ходе брифинга 12 декабря рассказал, как финансово-кредитная организация реагирует на ситуацию в экономике и что это будет означать для ее розничных и корпоративных клиентов.

Сбербанк, как во многом определяющий направление развития экономики институт, сегодня находится под пристальным вниманием бизнеса  и частных клиентов. От того, по каким условиям банк будет работать, во многом зависит реализация различных проектов и потребностей розничных потребителей, в том числе и в нашем регионе.

Розничный сектор

— Наша стратегия развития в Черноземье из-за текущих проблем в экономике меняться не будет. Выбранный курс мы видим правильным, возможны лишь некоторые тактические изменения, — заявил Петр Колтыпин.

Что это означает применительно к сектору частного потребления? Как минимум то, что банк не только постарается минимизировать негативное влияние санкций, ослабления рубля и пр., но и использует сильные стороны ситуации. К примеру, повышение ставок по депозитам уже вызвало серьезный интерес со стороны населения. ЦЧБ уже достиг рекордной отметки по привлечению вкладов — свыше 400 млрд рублей.

Вызовы экономики — это и возможность увидеть ранее неиспользованные резервы роста производительности. Например, Петр Колтыпин рассказывает, что сегодня время принятия решения по выдаче ипотеки в некоторых клиентских группах уже составляет менее суток, а 75% заявок на потребкредиты у участников зарплатных проектов удовлетворяется в течение 2 часов. И это дает результат, который запускает в свою очередь мультипликативный эффект в региональной экономике. Доля ЦЧБ на рынке ипотечного кредитования сегодня составляет около 40%. Только в этом году с его помощью жилищные условия улучшили 28 тыс. человек (2 млн м2 жилья). А 1 млн м2 — это те черноземные стройки, где Сбербанк участвует, финансируя объекты застройщиков.

Корпоративный сектор

Динамика изменений портрета клиента в корпоративном сегменте также дает определенный повод для оптимизма. Так, еще вчера местный бизнес по привычке «ногами» ходил в офисы банков для совершения различных операций, а сегодня 96% корпоративных клиентов ЦЧБ активно используют «Сбербанк Бизнес Онлайн», минимизируя часть издержек.

Рост клиентской базы по юрлицам составил 10%, причем 20 тыс. из них — это микро- и малый бизнес. То есть та категория корпоративных клиентов, которые наиболее осторожны в выборе финансового партнера. И это объяснимо опять же изменениями, которые проходят в части продуктовой линейки. Так, Сбербанк запустил проект, в котором участвует Агентство кредитных гарантий. Госструктура выступает гарантом по займам малым предприятиям, а Сбербанк в свою очередь получает возможность снизить процентную ставку на 3-4 п.п.

Но, безусловно, все это пока промежуточные результаты, которые сделаны в формате «набросков штрихами». Реальное значение банковской отрасли в целом и Сбербанка в частности для местной экономики-2015 еще предстоит оценить — в начале следующего года. Петр Колтыпин заявил, что готов к открытому обсуждению темы, поэтому более основательные выводы и прогнозы мы узнаем уже скоро.


Комментарии