15 Декабря 2014 года, 16:24

Социологическая служба «Ваше мнение!» по заказу медиагруппы De Facto провела опрос жителей Воронежа на тему их потребительский предпочтений в выборе места покупки пищевых продуктов. Вопросы, которые задавали респондентам, предполагали сравнение рынков и торговых центров (ТЦ).

  •  52% горожан сообщили, что до недавнего ухудшения экономической ситуации покупали продукты в ТЦ.
  • Еще 39,5% делали это на рынках

  • А 8,5% воронежцев предпочитали рынкам и ТЦ другие места покупки.

  • Когда экономическая ситуация стала менее стабильной (речь о текущем ослаблении рубля), в ТЦ стали закупаться уже 64% опрошенных. Таким образом, спрос с рынков еще больше сместился в пользу ТЦ, которые обрели порядка 12% новых покупателей.

    Кроме того, воронежцам задали вопросы о сильных и слабых сторонах рынков в сравнении с ТЦ. Среди конкурентных преимуществ рыночных площадок горожане отметили следующее.

    Около трети опрошенных назвали обилие продуктов местного производства сильной стороной рынков по сравнению с гипермаркетами.

    • Примерно столько же (29%) отметили приемлемые цены.

    • 19% полагают, что на рынках продукция более свежая и качественная, нежели в магазинах.

    • Каждый пятый считает, что на рынках ассортимент шире.

    • Каждый десятый отдает предпочтение рынкам лишь потому, что это не магазины самообслуживания.

    • 5% выбрали свой вариант ответа.

    • Каждый пятый затруднился с ответом.

    Что касается слабых сторон рынков, то, согласно данным опроса,

    • 21,5% респондентов считают, что на воронежских рынках более низкий уровень сервиса, чем в торговых центрах.

    • 17,5% полагают, что на рынках уровень развития инфраструктуры (например, парковки) ниже.

    • 15,5% воронежцев внешний облик рынков не удовлетворяет эстетически.

    • Для 12,5% существенным недостатком стали неудобные помещения на рынке. В частности, холодные или тесные.

    • Практически каждый десятый отметил, что на рынке цены выше, чем в магазинах торговых центров.

    • Столько же горожан выбрали иной вариант ответа.

    • 6,5% воронежцев считают, что на рынках представлен менее широкий, чем в ТЦ, перечень продуктов.

    • 21% затруднились с ответом.

    Опрос проведен с 11 по 15 декабря среди 200 жителей Воронежа старше 18 лет. Погрешность, по данным службы, не превышает 5,7%.

    В мартовском номере нашего печатного журнала мы проанализируем тренд строительства в Воронеже значительного количества крытых рынков и вместе с экспертами оценим перспективы этого сегмента. 


    Комментарии