5 Декабря 2014 года, 11:10

DF в конце года традиционно показывает самые неудачные и спорные, по мнению экспертов, решения по организации дорожного движения Воронежа.

Подборку изменений за 2014-й сделали председатель воронежского «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев и сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Материал опубликован в номере журнала De Facto за декабрь 2014 года.

Ограничения скорости до 40 км/ч на Ленинском проспекте

Знаки с ограничением скорости до 40 км/ч установили на Ленинском проспекте, а также в нескольких местах напротив садов по улице Острогожской. Как считает Юрий Новиков, эффективность решения сомнительна: соблюдать ограничение на этих участках нецелесообразно — на Ленинском проспекте на этом участке минимальная пешеходная активность, а участки на улице Острогожской и вовсе находятся за пределами городской застройки. А водителям приходится тратить лишнее время, снижая скорость.

 

Изменение режима работы светофора на перекрестке ул. Плехановской и Фридриха Энгельса

Останавливать Плехановскую почти на 2 минуты ради того, чтобы у Центрального рынка не было затора, — решение не просто спорное, а противоречащее здравому смыслу, утверждает Новиков:

— Интенсивность движения по Плехановской в разы превышает тот же показатель улицы Фридриха Энгельса. А вот время, отведенное на проезд по Плехановской, меньше, чем для пересекающей ее улицы с меньшей полосностью и интенсивностью движения. И без того затрудненное движение по Плехановской стало еще медленнее.

Изменение регулирования перекрестка бульвара Победы и улицы Маршала Жукова

На перекрестке попытались скопировать схему, уже существующую чуть дальше — на перекрестке бульвара Победы с улицей Владимира Невского, но сделали огромные интервалы работы светофора. Так, пешеходам приходится ждать зеленого, чтобы перейти бульвар, до 140 секунд. Образовались пробки во всех направлениях. Тем не менее, как говорит Юрий Новиков, у этого решения есть и обратная сторона: в четырехсторонней пробке стало куда меньше ДТП, что иногда позволяет быстрее проехать этот участок.

Заморозка ранее принятого решения о реализации проекта платной парковки в центре

В 2014-м власти обещали начать реализацию проекта платной парковки в центре города, для чего, к примеру, были созданы новые стояночные места на ул. Кольцовской. Также анонсировалось, что платной станет парковка по периметру Кольцовского сквера. Однако несмотря на то, что эти места по-прежнему забиты припаркованным транспортом, введение платной парковки было отложено на неопределенный срок. А вот появление новых бесплатных парковочных мест привело к еще большему притоку машин в центр, говорит Новиков.


Новые пешеходные ограждения на центральных улицах Воронежа

Серые конструкции в половину человеческого роста ограждают Московский проспект, Плехановскую, Кирова, Кольцовскую и многие другие центральные и магистральные улицы. По мнению Новикова, в целях безопасности людей, вынужденно оказавшихся на проезжей части, они должны быть в 2 раза ниже — перешагнуть их крайне трудно.

 

 

 

Установка пункта взимания платы за проезд по участку автодороги М4 в черте города

— Решение не только лишает возможности воронежцев бесплатно пользоваться трассой М4 в пределах городской черты, но и провоцирует весь транзитный поток использовать городские улицы для объезда пункта взимания платы. Насколько усугубится ситуация в черте города, станет ясно уже к началу следующего года. Среди мест, где возможно ухудшение транспортной ситуации, — развязка на ул. Остужева, Северный мост, Московский проспект, улицы Ломоносова, Грамши, Антонова-Овсеенко, — считает Киселев.


Разрешение левого поворота с улицы Фридриха Энгельса со стороны Центрального рынка на Плехановскую

На первый взгляд решение правильное. Оно облегчило проезд через центр для части водителей. Однако это решение нельзя рассматривать в отрыве от изменения светофорного цикла на этом перекрестке, рассмотренного выше.

— Удавалось бы водителям беспрепятственно осуществлять левый поворот при прежнем коротком цикле — большой вопрос, — говорит Юрий Новиков.

 

Введение одностороннего движения на улице Никитинской

Эта мера была принята половинчато, считает Николай Киселев. Первоначально планировалось

сделать полностью односторонней также ул. Фридриха Энгельса, однако потом было решено ограничиться только Никитинской.

— Без организации одностороннего движения по параллельной улице эта мера привела к усугублению транспортной ситуации в центре. Чтобы попасть на Никитинскую, автомобилистам приходится делать большой крюк по перегруженным транспортом Плехановской и Кольцовской. Автомобилисты стали активно парковаться на крайних полосах Никитинской, — объясняет Киселев.

Автор: Андрей Филоненко


Комментарии