2 Декабря 2014 года, 14:58

На днях Минтранс вышел с инициативой обеспечить приток инвестиций в инфраструктуру региональных аэропортов с помощью концессионных соглашений. Предполагается, что такая форма будет использована в рамках развития трех аэропортов Москвы, которые получат региональные аэродромы в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Может ли воронежский аэропорт, юрлицо которого («Воронежавиа») недавно признано банкротом, улучшить состояние своей инфраструктуры, если его возьмут в концессию? По мнению директора ассоциации руководителей авиапредприятий «Аэропорт» Виктора Горбачева, у аэропорта «Воронеж» мало шансов на заключение концессионного соглашения.

Директор ассоциации «Аэропорт» отмечает, что операторы московских аэропортов сейчас не заинтересованы в том, чтобы брать под свою опеку воронежский аэропорт. То же «Шереметьево», 100% акций которого владеет государство, сейчас выставило на продажу аэропорт Владивостока.

— На сегодняшний день есть 3 управляющих компании, которые могут проявить интерес: «Базэл-аэро», «Новапорт», «Аэропорты регионов», но им интересны только миллионники. Может какая-то авиакомпания, тот же «Ютэйр» сможет взять такой аэропорт. Но это маловероятно, — анализирует ситуацию эксперт.

Директор ассоциации «Аэропорт» считает, что потенциальным концессионерам интересны только аэропорты с годовым пассажиропотоком более миллиона. Аэропорты «стотысячники» напротив не имеют никаких шансов и при нынешнем положении вещей обречены на постепенное угасание.

— Наша ассоциация предлагает другой путь — передачу субъекту федерации аэропортов регионального и местного значения. Самая затратная часть содержания аэропорта — поддержание аэродрома в летной годности. Воронеж — развитый город, в котором масса производственных объектов, которые могли бы взять на себя какую-то часть обслуживания аэропорта, — предполагает Горбачев.


Комментарии