1 Декабря 2014 года, 10:00

Деловой портал De Facto продолжает спецпроект по анализу финансовых показателей компаний региона. Их оценивает независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов. Сегодня он рассмотрел показатели «Воронежской энергосбытовой компании» (ВЭСК) по итогам 3-х кварталов 2014 финансового года.

За 9 месяцев 2014 года ВЭСК получила выручку в 4,8 раза больше стоимости ее активов. Выручка за последние 9 месяцев выросла на 12,3% относительно 9 месяцев 2013 года и составила 14,5 млрд рублей. Однако чистая прибыль за 9 месяцев 2014 года относительно того же периода предыдущего года уменьшилась в 3,6 раза и составила 42 млн рублей, это на 109,5 млн рублей меньше чем в прошлом году.

— Драйвером роста показателя выручки стали коммерческие расходы, которые увеличились в 3-х кварталах на 13%. В числовом выражении коммерческие расходы увеличились на 722 млн рублей, при этом рост выручки составил 1,58 млрд рублей. Прибыль от продаж выросла в 3,1 раза с 178 млн рублей до 565 млн рублей. Это произошло благодаря приросту выручки, отсутствию управленческих расходов и оставшемуся практически на том же уровне показателю себестоимости продаж, — такой вывод делает финансовый советник.

Основной причиной уменьшения показателя чистой прибыли Евгений Меркулов считает рост статьи «прочие расходы». В финотчетности ВЭСК он больше в 2,1 раза относительно 9 месяцев 2013 года, до 417 млн рублей. Эксперт подсчитал, что если бы не рост основных расходов в 3-х кварталах 2014 года, то ВЭСК могла бы получить чистой прибыли в 3 раза больше.

— ВЭСК находится в совместной частной и иностранной собственности и занимает доминирующую позицию на рынке энергоносителей Воронежской области с долей около 75% рынка. Если рост выручки продолжится такими же темпами, то акционеров предприятия ждет безбедное будущее, а потребителей — бесперебойное электропитание, — резюмирует финансист.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии