9 Декабря 2014 года, 14:39

Минпромторг на днях выступил с законодательной инициативой по ограничению возраста коммерческих грузовиков и автобусов. Согласно законопроекту предполагается уже с июля 2015 года вывести из эксплуатации автобусы вместимостью более 8 пассажиров старше 18 лет. А к 2018 году установить предельный возраст малых автобусов и легких грузовиков (массой до 3,5 тонн) 12 лет, больших автобусов и средних грузовиков (до 12 тонн) — 15 лет, для тяжелых грузовиков — 25 лет. Инициативу прокомментировал председатель комитета по транспорту воронежской торгово-промышленной палаты Иван Корнюшкин.

По его мнению, ограничение предельного возраста службы коммерческого транспорта требует появления соответствующих кредитных и лизинговых программ для пассажирских перевозчиков.

— Это нормальное требование. Нужно выводить из эксплуатации морально и физически устаревшие машины. Но текущая экономическая ситуация требует внимательного подхода к этому вопросу. Нужно чтобы заработали финансовые механизмы кредитования и лизинга, которые позволят это сделать с меньшими затратами для перевозчика. Вписывается в эту политику и действующая сейчас программа автоутилизации, но она не пользуется большой популярностью у пассажирских перевозчиков, — считает Иван Корнюшкин.

По мнению председателю комитета по транспорту, коммерческие грузовые перевозки не сильно пострадают от новых требований, так как там парк машин состоит из более нового транспорта, и грузоперевозчики обладают большими ресурсами для его обновления.

— С коммерческими грузоперевозчиками особых проблем не будет и там нужно жестко ставить вопрос о выводе из эксплуатации старых грузовиков. Этот сегмент перевозок у нас во многом находится в тени и с трудом поддается регулированию. Труднее всего придется пассажирским перевозчикам. Мэрия сейчас дает им срок 5 лет на обновление парка. Я считаю, это очень малый срок, на это нужно минимум лет 7-8. В Новосибирске на это отводят 10 лет. Парк больших автобусов у нас наполовину состоит из машин старше 18 лет, а транспорта возрастом более 12 лет у нас свыше 65%. Учитывая, ресурсы перевозчиков и экономическую ситуацию, у меня есть сомнения, что эта программа будет выполняться. Скорее всего, перевозчиков будут штрафовать, но они будут продолжать работать на старых машинах. Качество перевозок ухудшится, — рассуждает Иван Корнюшкин.


Комментарии