20 Ноября 2014 года, 14:05

Председатель совета директоров торговой сети «Семь дней» Александр Нелюбов считает, что российские производители могут занять более значимое место на рынке косметики и бытовой химии, но только при совпадении ряда факторов.

По его словам, западные поставщики косметики начинают поднимать цены в связи с валютными колебаниями. И это может послужить стимулом для развития российского производства.

— Концентрат для, например, туши, все равно будет закупаться в Европе, но жиры и вода будут использоваться местные, и минус логистика — себестоимость в целом окажется на ряд ниже, — рассуждает Александр Нелюбов.

Но, по его мнению, тормозят этот процесс пока 3 основных фактора:

  • Дорогая электроэнергия.
  • Высокие налоги для малого и среднего бизнеса.
  • Стереотипы населения, которые снижают спрос на российскую продукцию.

— По мнению россиян, и в том числе, воронежцев, импортная продукция лучше. Хотя это уже устаревший факт, — считает предприниматель. —Я сам посещаю заводы и вижу, что разницы нет. Концентрат, как я уже говорил, все равно везут из Европы. Он одинаковый. Более того, например, в Германии заводы работают уже несколько лет, даже десятков лет. Там оборудование не самое современное. А российские производства только открываются, оно новее.


Комментарии