21 Ноября 2014 года, 14:00

С ростом вводимых в эксплуатацию объемов жилья конкуренция на строительном рынке растет. И по словам директора компании «ВоронежСтрой» (реализует проект жилкомплекса на Челюскинцев, 101) Бориса Витухина, строители потихоньку начинают копировать идеи друг друга. Как компания будет выстраивать свою стратегию в таких условиях?

Материал опубликован в номере журнала De Facto за ноябрь 2014 года

Кто потребители?

— Оценивая наши позиции на рынке, я бы сказал так: да, конкуренция растет, но дифференциация покупателей жилья тоже усиливается. Каждый ищет по своему карману и вкусу. Мы работаем с потребителями сегмента средний плюс. Это люди, которые ориентируются на развитую инфраструктуру возле жилья, локацию, благоустройство территории комплекса. Сегодня покупательская способность нашего сегмента снижается. Даже в сегменте средний плюс 70% квартир приобретается в ипотеку. А вместо того чтобы снижать в непростой экономической ситуации по ней ставку, некоторые банки ее серьезно повышают. Да, экономика такова, что без повышения, наверное, не обойтись, но оно должно быть лояльным, как, например, у нашего основного партнера по ипотеке — Сбербанка. В будущем ждем от него если не снижения ставок, то по крайней мере их заморозки. Думаю, резервы для этого у банка есть: это структура с госучастием, ее руководитель Герман Греф влияет на принятие многих решений, значимых для экономики. Продажи снижаются, но я думаю, что это происходит не только у нас, но и на всем рынке. А вот к 2020 году или даже раньше покупательская способность нашего клиента, думаю, восстановится полностью.

Чего они ждут от компании?

— Да, сейчас очень много вводится жилья в новых микрорайонах города. Но там всю инфраструктуру нужно создавать фактически с нуля. Что там в ближайшее время построят? магазины? Но одними магазинами сыт не будешь. Что нужно нашему потребителю? Школы, больницы, детские сады. Тихий центр, шаговая доступность ключевых объектов города. Низкая цена не приоритет для нашего потребителя.

Как будут удовлетворены эти потребности?

— На чем основана наша стратегия бизнес-уровня? Нужно понять, что жилье всегда будет примерно одинаковым. Человек в многоэтажке получает закрытое пространство с определенным метражом, ничего особенно нового здесь придумать нельзя. И сегодня он платит за то, что вокруг него, вокруг его жилья. Поэтому мы строим именно жилые комплексы, а не единичные высотки. Ведь построить один дом — это значит не изменить среду вокруг, не создать квартал со всеми удобствами для жизни. А это противоречит нашей стратегии. Одно время мы вообще хотели построить большой жилой комплекс как с многоэтажками, так и с таунхаусами. Но не смогли получить под него кредит. Проект был слишком дорогостоящий и, как нам сказали в банках, «неконкретный». Теперь, чтобы избежать таких ситуаций, мы работаем только с проверенными долгосрочным сотрудничеством банками-партнерами. Например, со Сбербанком. Планируем расширить с ним сотрудничество, но в первую очередь опять же по ипотеке.

Мы работаем над окружающей средой самого жилого комплекса: детские площадки, выложенные плиткой дорожки, встроенные детские сады — все то, о чем я рассказывал в потребностях нашей аудитории. Конечно, потихоньку ту планку, которую когда-то задавали мы, начинают брать и другие строители. Они все понимают, что нужно строить не просто дома, а жизненное пространство вокруг них. Еще 2 года назад к нам приезжали другие строители и втихаря фотографировали то, что есть у нас. А сейчас они тоже реализуют это на практике. Поэтому в каждом новом доме нам приходится вводить очередные новшества, чтобы отличаться от последователей. Например, в новом доме будет встроенный детский сад, целый этаж под социальные учреждения: стоматология, прачечная. На крыше планируем организовать зимний сад под стеклом.

Более того, нам приходится идти глубже: облагораживать не только среду непосредственно вокруг жилого комплекса, но и соседнюю. Например, недавно мы сами выступили инициаторами ремонта улиц, прилегающих к нашему жилому комплексу. Темпы стройки в городе увеличиваются. Однако я не вижу, чтобы «Водоканал» как-то обеспокоился тем, что скоро старые системы не выдержат. Получается, что строители создают красивые островки, а вокруг них остается болото. И тем, кто хочет удовлетворять своих потребителей, нужно брать инициативу на себя даже в таких общегородских вопросах.


Комментарии