18 Ноября 2014 года, 13:02

Гендиректор компании «КреативАвто» Евгений Свиридов рассказывает, как его сотрудники смогли найти очередное нестандартное решение для клиента. Владелица брутального, «мужского» внедорожника Mitsubishi Pajero Sport решила освежить облик автомобиля и несколько смягчить его суровый дизайн. Сначала девушка хотела оклеить его золотой пленкой, но в «КреативАвто» предложили еще более необычный вариант — теперь по Воронежу ездит внедорожник… леопардовой расцветки!

Материал опубликован в номере журнала De Facto за ноябрь 2014 года.

Железный поток

По словам руководителя компании «КреативАвто», специализация которой — автомобильный тюнинг и автоэстетика, — несколько лет назад количество заказов компании исчислялось несколькими десятками. Теперь же клиентская база компании увеличилась до 4,5 тыс. автовладельцев. В пику тому, что автомобильный поток на улицах города становится все более безликим, часть автолюбителей выбирают для себя индивидуальность и эксклюзив. Логичным ответом на это желание является появление предложения на этом рынке.

— В сентябре мы закончили работу над Chevrolet Corvette Stingray 1969 года выпуска. Автомобиль был в очень печальном состоянии. Чтобы восстановить машину «в сток», нужно было уделить внимание каждой детали. Потребовалась полная разборка автомобиля. Даже болты заказывали в США, оригинальные с дюймовой резьбой. Пошили салон из итальянской кожи. Задача была сделать его ярким, но консервативным, — описывает гендиректор «КреативАвто» один из свежих проектов.

Сейчас у компании-пионера на воронежском рынке тюнинга и реставрации в работе находится еще одна уникальная машина — Ford Eifel 1936 года. Автомобиль, который придется делать практически заново, уже полностью разобран, все металлические детали полностью очищены от коррозии и ждут реставрации.

Но и помимо эксклюзивных и ретроавтомобилей сегмент тюнинга и авто­ эстетики открывает перед автолюбителями массу возможностей. Недавно, к примеру, специалисты компании преобразили «Шкоду Октавию», которая обзавелась эксклюзивным салоном. Кожаные сиденья комбинации красного и черного цветов, потолок, стойки и вставки на дверях из алькантары (ткань, похожая на замшу) придали автомобилю эксклюзивность и стиль премиум-класса.

Да несчастье помогло

Чем обусловлен рост этого рынка на фоне, мягко говоря, не лучших времен для автобизнеса в целом?

Причина 1. Потребители в стесненных условиях предпочитают освежить свое авто, чем покупать новое. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых автомобилей в Воронежской области в этом году снизились почти на 7%. Ситуация в целом по стране еще более выраженная — падение на 12%. Как следствие, увеличивается средняя длительность владения автомобилем. А через 2-3 года эксплуатации автомобиль уже требует косметического ремонта.

Причина 2. Рост продаж б/у машин. Зато продажи автомобилей с пробегом демонстрируют противоположную динамику. По словам директора «КреативАвто», основная часть потребителей услуг тюнинга и автоэстетики — именно покупатели автомобилей с пробегом, в основном премиум-класса. Естественное желание таких автовладельцев — вернуть машине блеск и привлекательность нового авто.

Причина 3. Общая эволюция потребительских запросов автовладельцев. Тюнингом и совершенствованием эстетики автомобилей увлеклись состоятельные владельцы новых или почти новых авто премиум-класса. Тенденция такова, что, по мнению некоторых автовладельцев, из машин уходит индивидуальность. А цена автомобиля в максимальной комплектации может вдвое превышать начальную. Растут и нарекания клиентов к качеству обслуживания у официальных дилеров. Все это и приводит требовательных автолюбителей к постгарантийному обслуживанию, где им могут предложить аналогичные решения по цене в несколько раз меньшей.

Причина 4. Растет отдельная потребительская группа — коллекционеры ретроавтомобилей. Пока таких увлеченных людей в Воронеже единицы. Проекты в основном делаются мастерами-одиночками в гаражах. Работа над ними часто длится годами.

— Я знаю одного человека в Воронеже, который делает проект уже 4 года, и работа еще далека от завершения. Мы тоже беремся за такую работу, нам это интересно. Для этого компания располагает и современными импортными технологиями, и квалифицированными кадрами, — говорит Евгений Свиридов.

Сейчас в работе у компании «ДжипВагонир». Не очень старый, но очень редкий в России автомобиль. Владелец решил полностью восстановить машину до первоначального состояния с одной ноткой тюнинга в виде современной аудиосистемы с навигацией. В России профессиональному рынку таких услуг всего несколько лет. Нетрудно предположить, что благодаря оборудованию и профессионализму сотрудников у тюнинговой компании это может получиться дешевле и быстрее.

В поул-позишн

Рынок услуг тюнинга и автоэстетики движется в сторону повышения вкуса потребителя и стремления к качеству и комфорту. По словам директора «КреативАвто», раньше львиную долю запросов потребителя составляли просьбы оклеить машину пленкой «под карбон» или «в черный мат». Не всегда такой тон гармонирует с общей концепцией автомобиля, поэтому специалистам в области автоэстетики нередко приходится переубеждать клиента от непродуманных шагов. Сейчас вкусы клиентов меняются. Им хочется комплексных решений, в первую очередь уюта и индивидуальности в салоне. Как рынок реагирует на эволюцию вкусов потребителя? Рассмотрим на примере «КреативАвто».

Изменение первое. Профессиональные игроки все чаще работают комплексно.

— Мы предлагаем массу интересных решений, которые не нарушают общей концепции автомобиля. Аудитория услуг автоэстетики разносторонняя. Кто-то хочет выделиться из толпы. Мы можем удовлетворить запросы таких потребителей, начиная от пошива салона и заканчивая полной переделкой кузова с изменением цвета. Ктото стремится сохранить внешний вид, предусмотренный изготовителем, на как можно больший срок, — отмечает Евгений Свиридов. — В любом автомобиле найдется что улучшить. Недавно мы полностью переделали шумоизоляцию на премиальном внедорожнике, которая явно не соответствовала классу машины. Еще там была проблема — моментально загрязнялась камера заднего вида. Вопрос был решен установкой омывателя, синхронизированного со стеклоочистителем.

Изменение второе. На рынок приходят передовые технологии ремонта и нестандартные решения.


Еще недавно такие работы, как восстановление вмятин без покраски, локальная покраска, считались чем-то уникальным, доступным лишь узкому кругу. Технология оклейки прозрачной полиуретановой пленкой пришла к нам с Запада. Ею защищали лопасти вертолетов от воздействия песка во время боевых операций в пустыне. Отличием этой технологии является то, что пленка не только очень прочная и эластичная, но и самовосстанавливающаяся. После нагрева потоком горячего воздуха царапины на ней затягиваются. Другим модным трендом сейчас стало покрытие нанокерамикой, способное уменьшить загрязненность кузова на 70%. Однако и сейчас такие услуги, как обтяжка кузова антигравийной пленкой, покрытие из нанокерамики, продолжают оставаться недешевыми. Но клиент всегда может выбрать частичную антигравийную защиту, которая защитит от царапин наиболее проблемные места. Спросом пользуется оклейка капота, бампера, фар и других наиболее подверженных внешним воздействиям деталей автомобиля.

— Из тех 5 лет, что существует наша компания, полтора года заняла фаза становления. Освоение подобных продвинутых технологий стало возможным только благодаря систематическим вложениям в развитие, постоянной работе над повышением квалификации сотрудников. Наивно предполагать, что мастерам гаражного тюнинга под силу выполнить подобные работы с приемлемым уровнем качества, — считает Евгений Свиридов.

Островок стабильности            

Как видим, рынок тюнинга и авто­ эстетики в Воронеже делает свои шаги к развитию даже на фоне падения продаж новых авто. Поэтому будет интересно посмотреть, как компании, которые заработают авторитет потребителей и накопят солидную клиентскую базу, будут работать уже на растущем рынке.

Комментарий

Михаил Калинин, руководитель проекта «Автофорум»

В ближайшие 2 года рынок тюнинга и автоэстетики будет только расти

— Этот рынок действительно на подъеме. И не в последнюю очередь это связано с негативными явлениями в автобизнесе: потребитель лишен возможности обновить свой автомобиль, но ему хочется чего-то нового. Я думаю, в ближайшие 2 года ситуация не изменится. В столице эта ниша уже заполнена, а вот в регионах, думаю, тот, кто будет первым, безусловно, окажется в выигрыше. Тюнинг и автоэстетика — один из самых стабильных рынков в автобизнесе. Потребители этих услуг уже не откажутся от них.

На правах рекламы


Комментарии