14 Ноября 2014 года, 15:30

Природный газ для заправки автомобилей используют практически по всему миру. Это экологически чистое моторное топливо стало одним из главных инструментов борьбы с загазованностью городского воздуха. Оказывается 90 процентов вредных выбросов в атмосферу мегаполисов приходится именно на долю транспорта. Наконец и в России на всем известное голубое топливо взглянули по-новому. Природный газ становится альтернативой бензину и дизелю.

В начале 90-х годов европейские экологи забили тревогу из-за стремительно ухудшающейся экологической обстановки от все увеличивающегося потока автомобильного транспорта. Так появился стандарт «Евро», разработанный европейской экономической комиссией ООН, который устанавливает ограничения на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей — угарного и углекислого газа, а также окислов азота. Стандарт «Евро-5», который действует в Европе с 2009 года, в нынешнем году введен и в России.

В этой связи переход на использование природного газа выглядит последовательным и логичным решением. Правительством Российской Федерации издано Распоряжение, согласно которому до 2020 года на экологичное газомоторное топливо будет переведена значительная доля общественного транспорта и коммунальной техники во всех крупных городах страны.

Двигатель на природном газе полностью отвечает стандарту Евро-5. При использовании газового топлива вместо нефтяного выброс токсичных веществ в окружающую среду сокращается в 2-3 раза по углекислому газу, в 10 раз по угарному газу, в 2 раза по окислам азота. При этом задымленность воздуха снижается в 9 раз, а сажа, свинец и соединения серы — отсутствуют.

Именно экологические характеристики природного газа позволили ему стать «топливом будущего» не только для легковых автомобилей, но и для грузового, речного, морского и даже железнодорожного транспорта. Сегодня на Урале эксплуатируют первые локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. По своей продуктивности один такой локомотив заменяет пять традиционных тепловозов. В ходе испытаний измерили объем вредных продуктов горения газа. Зафиксированные показатели выбросов строго соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Природный газ называют самым чистым моторным топливом не только из-за высоких экологических характеристик. Дело в том, что процесс превращения углеводородного сырья в готовое моторное топливо не предусматривает существенного вмешательства в его первоначальный состав.

Основную часть природного газа (92-98%) составляет метан — простейший углеводород. После того как голубое топливо извлекают из земных недр, оно не подвергается многостадийному процессу переработки на заводе, а сразу отправляется на автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию. Перед заправкой в автомобиль газ проходит очистку, осушку и сжимается в компрессоре. Получается, что газомоторное топливо попадает в заправочный бак чуть лине с месторождения и его совершенно невозможно «разбавить» и тем самым испортить.

Сегодня в мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на природном газе, и каждый год их количество стабильно увеличивается на 20-25 %. Россия, обладающая крупнейшими запасами природного газа в мире, присоединилась к общемировому газомоторному движению. Отечественный парк газобаллонных транспортных средств насчитывает более 105 тысяч единиц. С развитием газозаправочной инфраструктуры ожидается что к 2020 году их количество возрастет до 2 миллионов.

Российские автопроизводители наладили серийный выпуск газобалонного транспорта. Во многих регионах вышли на линию первые «газовые» автобусы. Среди лидеров использования природного газа в качестве автомобильного топлива: Ставропольский и Краснодарский край, Свердловская область, Республика Башкортостан и Татарстан. С помощью федеральных субсидий, до конца 2014 года обновить муниципальные автопарки планируют многие субъекты РФ. Перевод транспорта на экологичное топливо становится важной задачей государственного масштаба. 

На правах рекламы


Комментарии