24 Ноября 2014 года, 14:30

Деловой портал De Facto продолжает спецпроект по анализу финансовых показателей компаний региона. Их оценивает независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов. Сегодня он рассмотрел показатели Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) по итогам 3-х кварталов 2014 финансового года.

Выручка общества в 2013 году выросла на 14,4% относительно 2012 года и составила 10 млрд рублей. За 9 месяцев 2014 года выручка в 4,7 млрд рублей выросла на 48,8% относительно такого же периода 2013 года.

— Однако чистый убыток преследует предприятие на протяжении последних 3 лет, исключением из правила являются результаты третьих кварталов 2014 и 2013 годов: так в 2014 году получена чистая прибыль в 14,9 млн рублей, что меньше на 38% того же периода 2013 года. Это единственные 3 месяца в году, когда себестоимость продаж не превышает выручку, — констатирует Евгений Меркулов.

Эксперт отмечает, что руководство предприятия принимало меры по снижению убыточности, о чем свидетельствуют повышение коммерческих расходов за 9 месяцев 2014 года на 37% и управленческих расходов на 55%, приведшее к снижению чистого убытка всего на 20%. Так, в денежном выражении коммерческие и управленческие расходы увеличились на 116 млн рублей и это дало снижение убыточности на 191,8 млн рублей. На убыток предприятия, равный 886 млн рублей, в 2013 году повлияло превышение расходов на себестоимость продаж всего на 2% относительно выручки. В денежном выражении выручка в 10 млрд рублей стала меньше себестоимости продаж равной 10,28 млрд рублей на 221,4 млн рублей.

— Не может не удивлять тот факт, например, что по итогу 2013 года выручка от продажи самолетов АН-148 составила 4,9 млрд рублей, а себестоимость их производства 5,7 млрд рублей. Такая тенденция продолжилась и по итогам 9 месяцев 2014 года, так выручка от продажи самолетов АН-148 составила 3 млрд рублей, а себестоимость продаж этих же самолетов составила 3,2 млрд рублей. Вот отсюда и убытки. Видимо желание руководства предприятия загрузить производственные мощности предприятия берет верх над здравым бизнес-мышлением, заказчики, заключая договоры по принципу деньги вечером — стулья утром, фиксируют будущую цену готового изделия, — делает вывод Евгений Меркулов.

Руководитель центра финансовых консультаций предполагает, что изменение в договоре одного этого пункта позволит предприятию сделать свое производство рентабельным и начать получать чистую прибыль.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии