10 Ноября 2014 года, 14:15

Деловой портал De Facto продолжает спецпроект по анализу финансовых показателей компаний региона. Их оценивает независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов. Сегодня он рассмотрел показатели воронежского ритейлера «Центрторг» по итогам 3-х кварталов текущего финансового года.

Чистая прибыль за 9 месяцев 2014 года снизилась на 7,7% относительно такого же периода 2013 года. При этом выручка за 1 квартал выросла на 11,9%, за 2 квартала — на 14,1%, за 3 квартала — на 14,3%. Рост себестоимости незначительно превышал рост выручки: за 1-й квартал 13,4%, за 2 квартала — 15,4%, за 3 квартала — 15,5%.

— Коммерческие расходы за 9 месяцев 2014 года росли быстрее выручки, этот прирост ежеквартально составлял 27%. Рост совокупных показателей себестоимости продаж и коммерческих расходов отразился на падении чистой прибыли: за 1-й квартал на 12,5%, за 2 квартала — на 8,7%, за 3 квартала — на 7,7%, — отмечает эксперт.

Сравнивая текущие финпоказатели «Центрторга» с данными прошлого года, Евгений Меркулов выделяет следующие моменты. В 2013 году выручка выросла на 289,6 млн рублей, при этом себестоимость совокупно с коммерческими расходами выросли на 263,8 млн рублей. Ситуация изменилась за 9 месяцев 2014 года, рост выручки за этот период составил 221,1 млн рублей, а себестоимость совокупно с коммерческими расходами выросли на 238,4 млн рублей. Отсюда и снижение чистой прибыли в 3-м квартале на 7,3 млн рублей, с 93,3 млн до 86 млн рублей.

— Если руководство предприятия не достигнет превышения выручки над совокупными показателями себестоимости и коммерческими расходами, то падение показателя чистой прибыли по итогам 2014 года может составить до 10% относительно предыдущего года, — прогнозирует финансист.

Исходя из данных отчетности, эксперт рекомендует предприятию:

  • для обеспечения положительной динамики роста чистой прибыли в 4-м квартале добиться стабильного темпа роста выручки в денежном выражении и превышения показателя выручки, относительно совокупных коммерческих расходов и себестоимости продаж на предприятии;
  •  понижать коммерческие расходы и себестоимость продаж на предприятии, оптимизируя бизнес-процессы.

Напомним, по данным финансовой отчетности по РСБУ, выручка в 2013 году, по сравнению с предыдущим годом выросла на 15,3% и составила 2,2 млрд рублей. При этом почти также на 14% выросла себестоимость продаж в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Также в 2013 году выросли коммерческие расходы на 23% относительно предыдущего года. Чистая прибыль выросла вместе с основными показателями на 22% с 98 млн рублей в 2012 году, до 121 млн рублей в 2013 году.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии