18 Ноября 2014 года, 14:30

Деловой портал De Facto продолжает спецпроект по анализу финансовых показателей компаний региона. Их оценивает независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов. Сегодня он рассмотрел показатели Воронежской кондитерской фабрики по итогам 3-х кварталов 2014 финансового года.

Выручка общества за 9 месяцев 2014 года выросла на 10,3% относительно того же периода 2013 года и составила 1,49 млрд рублей. Однако, несмотря на рост выручки, за 3 квартала 2014 года предприятием было получено 14,9 млн рублей чистой прибыли, что на 5,7 млн рублей или на 38% меньше чистой прибыли в 20,6 млн рублей за аналогичный период 2013 года.

— На предприятии сложилась положительная тенденция превышения темпов роста выручки над другими показателями: себестоимость продаж за тот же период выросла всего на 8,2%, коммерческие расходы практически остались на том же уровне и выросли всего на 1,4%, при этом управленческие расходы были снижены на 4%, — отмечает Евгений Меркулов.

Основными моментами, свидетельствующими об эффективности финансовых результатов предприятия, эксперт считает то, что в денежном выражении темп роста выручки за 9 месяцев года, равный 139,7 млн рублей перекрыл темп роста показателей себестоимости продаж и коммерческих расходов в 95,1 млн рублей, а управленческие расходы, превратились в «управленческие доходы» и сэкономили предприятию 3,3 млн рублей.

Эксперт обращает внимание на то, прочие расходы в 204,2 млн рублей выросли в 7,2 раза в 3 кварталах 2014 года, а если бы не этот факт, то предприятие получило бы чистую прибыль в 2 раза большую, чем за аналогичный период прошлого года. Справедливости ради он отмечает, что и прочие доходы тоже выросли в денежном выражении на 119,3 млн рублей, а это в 6,5 раз больше показателя аналогичного периода.

— Если руководство предприятия в 4-м квартале 2014 года сдержит рост показателя прочих расходов и продолжит тенденцию превышения темпа роста выручки над другими финансовыми показателями, то в 2015 год компания войдет с «шоколадными» показателями чистой прибыли, и порадует своими результатами не только сладкоежек, но и собственных акционеров, — дает свой прогноз независимый финансовый советник.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии