10 Ноября 2014 года, 18:00

В первом для региона частном индустриальном парке (ИП) «Перспектива» произошли знаковые изменения. Получив статус группы компаний и новое название Perspektiva group, промзона превратилась в территорию для бизнеса, где можно получить все виды услуг — от консалтинговых до логистических. Что конкретно получат потребители ИП? Рассказывает руководитель проекта Андрей Чекурин.

«Изменения проводились под потребности клиентов»

— 5 лет назад для ИП «Перспектива» была создана управляющая компания. Сегодня это уже группа компаний. С чем связаны изменения?

— Вы правы, индустриальный парк «Перспектива» существует более 5 лет, и на каждом этапе развития перед нашей командой появлялись новые задачи. Так, сначала решались землеустроительные вопросы, затем подводилась инженерная инфраструктура — дорога, газопровод, электрические сети, интернет. Каждый из объектов требовал целого комплекса работ — от проектирования и согласования до строительства и ввода в эксплуатацию.

К моменту, когда были проложены первые километры дорог, первые резиденты парка были на этапе проектирования своих промышленных объектов, и один из них попросил порекомендовать им подрядчиков. Выяснилось, что промышленное строительство в Воронеже — довольно узкая ниша, где либо заоблачные цены, либо низкое качество. У наших строителей к этому моменту уже был опыт работ с промобъектами, и мы взялись за проектирование и строительство логистического центра. Объект площадью 9,5 тыс. м2 начал работу в январе прошлого года — менее чем через год после начала строительства. Тогда и появилось понимание, что предоставление земельного участка под бизнес — это лишь малая часть того, что требуется нашим клиентам. Мы добавили услуги бизнес-аналитики, инвестиций и логистики. В итоге появилась некая схема, отвечающая запросам рынка, но она не помещалась в рамки управляющей компании.

— Как вам удалось точно определить круг потребностей ваших клиентов?

— Была проведена масштабная маркетинговая работа — мы консультировались с другими участниками рынка, агентствами недвижимости, опрашивали резидентов, анкетировали потенциальных клиентов, работали с госструктурами и инвесторами, как с российскими, так и с зарубежными. Выяснилось, например, что потенциальному клиенту нужен комплексный анализ бизнес-проекта, причем эта потребность возникает на самом первом этапе — буквально на уровне идеи. Особенно это касается малого бизнеса, у которого очень низкий горизонт планирования. Для того чтобы спланировать развитие бизнеса с существенными вложениями в недвижимость, в строительство, требуются опыт и знания, которых зачастую не хватает.

Кроме того, для того чтобы взять кредит на развитие бизнеса, требуется обеспечение, а его нет до тех пор, пока объект не построен. То есть получался замкнутый круг: нет денег на строительство — нет объекта — нет кредита. Мы предложили такую схему: клиент выкупает земельный участок, а мы финансируем ему строительство, по завершении которого бизнесмен может взять под него кредит и вернуть инвестированные в него средства. Таким образом, сформировалось, по сути, кредитное направление, которое уже не вписывалось в рамки управляющей компании.

«Следующий шаг в развитии — запуск франшизы»

— Одно из ваших новых направлений — логистика. Как вы оцениваете его перспективность?

— Услуга настолько востребована, что было принято решение создать обособленное подразделение, помогающее оптимизировать логистику наших клиентов.

В результате мы пришли к тому, что под брендом «Перспектива» необходимо создать группу компаний, отвечающую как запросам рынка, так и задачам управляющей компании. Сейчас в Perspektiva group входят также девелоперская, строительная, инвестиционная и логистическая компании.

Пятилетний опыт развития индустриального парка показал, насколько востребованными являются комплексные услуги для бизнеса. Зачастую хорошие бизнес-идеи не находят реализации только потому, что у предпринимателя не хватает знаний и опыта. В 2015 году мы планируем запуск уникальной франшизы — частного индустриального парка. Пилотные проекты для малого и среднего бизнеса готовятся в Курской и Тамбовской областях, ведутся переговоры в Ленинградской области и Подмосковье.

На правах рекламы.


Комментарии