31 Октября 2014 года, 15:40

«ПромРегион», входящий в состав ГК «Зенит Черноземье», в своей стратегии закладывает одинаковый объем продаж в сегментах b2g и b2b, а также увеличение рынка b2c. Причем совладелец предприятия Владислав Стиховин рассчитывает, что все эти направления в ближайшие 5 лет будут только расти. На чем основан этот оптимизм?

Кто потребители?

— Госзаказчик — это прежде всего ГК «Автодор», занимающаяся строительством и реконструкцией федеральных трасс. Проекты строительства обходов в районе Павловска и Новой Усмани позволяют надеяться, что в ближайшие 5 лет востребованность дорожностроительной продукции будет только расти. Увеличивается и спрос со стороны муниципальных властей. Во всех райцентрах и даже во многих селах благоустраивают территорию в общественных местах, возле социальных учреждений, где тротуарная плитка вытесняет асфальт.

 Среди корпоративных потребителей крупнейшими являются строительные компании: ДСК, «Выбор» и другие. Смотрите, как растет жилищное строительство, а при благоустройстве придомовых территорий в основном также используется плитка.

Есть определенный объем продаж и тем, кто занимается индивидуальным домостроением. Плитку раньше могли использовать только владельцы элитных коттеджей, теперь же она доступна практически любому дачнику.

Материал опубликован в номере журнала De Facto за ноябрь 2014 года

Чего они ждут от компании?

— Учитывая рост дорожного строительства, нам нужно быть готовыми в любой момент существенно увеличить объем и ассортимент выпускаемой продукции. Дороги, особенно первой категории, платные, — это не просто асфальт. Это целая система стандартов, из которых складывается качество пользования дорогой. Участки федеральных трасс строятся уже в соответствии с новыми ГОСТами, которые предъявляют более жесткие требования к инженерной составляющей.

Корпоративные заказчики в связи с ростом жилищного строительства не только нарастят объемы, как мы ожидаем, но и повысят требования к качеству плитки. Теперь покупатель квартиры будет не просто выбирать жилье, исходя из ценника или планировки, а будет внимательнее изучать новую среду обитания и оценивать каждый ее элемент: тротуары, плитку, качество детских площадок и т. д.

Рост благосостояния частных заказчиков тоже вернется на прежние показатели, и мы прогнозируем увеличить продажи в новом сегменте плитки премиум-класса с 1-2% до 10%.

Как будут удовлетворены их потребности?

— Прибавлять по мере реализации стратегии нам нужно будет по 2 направлениям: усиление производственных звеньев и более жесткий отбор поставщиков.

 В первом компоненте мы уже готовы в случае необходимости изменить график работы и загрузить производство на полную мощность. Например, мы способны предложить практически все элементы, которые используются в дорожном строительстве. Как только эволюция стандартов отрасли сделает новый виток, планируем модернизировать активы и закупить новое оборудование для обработки плитки, современные компоненты для ее производства. Для этого нам опять потребуются кредиты, которые можем брать в Сбербанке. Для стабильного развития компании нужны в основном короткие кредиты, на год-два. К срокам погашения займов у нас вопросов нет. А вот что касается их стоимости… Надеемся, что, несмотря на общую тенденцию к повышению кредитных ставок, политика Сбербанка в этом вопросе позволит нам сохранить прежний режим работы. Если бы у нас не было достаточно фондов, чтобы кредитоваться под залог, ситуация была бы значительно сложнее. Но нам в этом отношении легче. Все процедуры по согласованию кредита, как правило, проходят в течение месяца. Комуто это покажется большим сроком, я считаю его приемлемым, учитывая, что суммы мы занимаем немаленькие. Нам удобно, когда мы подписываем контракт с поставщиками оборудования и деньги идут под этот контракт.

Что касается поставщиков, то не возникнет проблем с цементом: есть как минимум 3 конкурирующих поставщика, из которых мы выбираем того, кто обеспечит лучшее качество. А вот со щебнем вопрос сложнее. Везти его из Курской или Белгородской области, несмотря на высокие затраты на логистику, нам проще и дешевле, чем пытаться договариваться с местным «монополистом». Но за ближайшие годы что-то может поменяться и в нашу пользу.


Комментарии