9 Октября 2014 года, 15:30

33-летний Аркадий Акулов является основателем проекта Fotoshkola.net.

С начала года, по словам бизнесмена, у него появилось 20 тыс. новых клиентов — почти половина того количества, что обучалось в школе за 4 предыдущих года. Причем на их привлечение Акулов почти не тратился. За обучение фотолюбителей ему платят компании — производители фототехники и гаджетов со встроенными камерами: Canon, Sony и Nokia. Благодаря этим контрактам за первую половину 2014 года Fotoshkola.net заработала $2,5 млн, тогда как за весь 2013 год — $1,8 млн.

Аркадий признается, к созданию действующего проекта его подтолкнул кризис 2008 года, когда производители фототехники сократили рекламные бюджеты. Тогда он решил заработать на фотографии другим способом — открыть фотошколу. Он удачно продал свои порталы Astrostar и Ameno. Вырученные средства вложил в новый проект.

Поскольку предложений на московском рынке в обучении фотографии было предостаточно, Аркадий запланировал фотошколу с доступом в любое время суток из любой точки мира.

В качестве своей целевой аудитории определил девушек 18–27 лет и молодых мам, интересующиеся фотосъемкой как модным и красивым досугом.

На программирование системы, производство контента для 12 курсов (базовый курс, пейзажная и портретная съемка, детская фотография и др.) и накладные расходы у Акулова ушло $800 тыс. В качестве преподавателей Акулов приглашал опытных фотографов из регионов. Они за меньшие деньги, чем столичные профессионалы, работали с большим энтузиазмом.

К концу 2011 года выручка компании превысила $700 тыс. Клиентов привлекали через социальные сети, контекстную рекламу и баннеры на тематических интернет-площадках. Акулов нашел для проекта инвестора — венчурный фонд Bright Capital, заплативший $5 млн за долю меньше контрольной.

Через год, когда общее число студентов превысило 30 тыс. человек, школа Акулова вышла на окупаемость.

С конца 2013 года фотошкола начала сотрудничество с российским офисом Sony.

Схема партнерства такова: производитель поставляет в «Связной» и «М.Видео» фотокамеры по специальной цене, в коробки кладутся купоны на бесплатный курс в Fotoshkola.net.

За обучение Акулову платит вендор. Курсы для покупателей без купона стоят от 900 до 3800 рублей.

Заказать фототехнику со скидкой можно и через сайт школы — в подарок клиент получает мастер-класс по своей модели фотоаппарата. Таким способом за одну промоакцию (в среднем длится 3-4 дня) школа продает около 1,5 тыс. курсов, еще примерно 3 тыс. курсов приобретают по кодам доступа покупатели техники с купонами. При помощи производителей фототехники Акулов рассчитывает выйти и на американский рынок. 


Комментарии