22 Октября 2014 года, 10:30

По мнению председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, новая организация движения на улице Фридриха Энгельса может улучшить транспортную ситуацию в центре города.

— В таком случае напрашивается вопрос: почему это не было сделано раньше? В идеале, любой перекресток должен работать в любом направлении. Ширина проезжей части здесь это позволяет. Зачем загонять автомобилистов на узкую улочку, если можно повернуть сразу? — считает Киселев.

Напомним, уже несколько дней участка с улицы Фридриха Энгельса с односторонним движением разрешен поворот налево на Плехановскую в направлении площади Заставы.

Обычно подобные решения требуют увеличения продолжительности светофорного цикла, чтобы дать возможность всем успеть проехать. Но перекресток Плехановской и Фридриха Энгельса включен в систему «зеленой волны», поэтому произвольно увеличивать длину светофорного цикла там нельзя. Однако председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» указывает на то, что по улице Фридриха Энгельса можно двигаться в 3 ряда, если не мешают припаркованные автомобили.

— Самое узкое место там всегда было — правый поворот в сторону площади Ленина, когда поток пешеходов не дает повернуть направо. С проездом прямо проблем никогда не было, что позволяет предположить, что не будет проблем и с поворотом налево. Движение ведь одностороннее. Такое решение напрашивалось. 3 ряда: один направо, один прямо и один налево. Левая полоса фактически не использовалась и была излишком проезжей части, поэтому там и стали парковаться, — объясняет общественный активист.

Анализируя ситуацию, эксперт предполагает, что те, кто поворачивают налево, в основном едут в Северный. Раньше весь этот поток ехал прямо, потом поворачивал на Среднемосковскую и возвращался на Плехановскую другими путями, осложняя транспортную ситуацию на узких улочках центра. Поэтому, по мнению Киселева, пустить движение сразу по короткому пути — наиболее правильное решение. Тем не менее, общественник отмечает, что любые перемены в организации движения требуют инженерного расчета и могут иметь свои слабые стороны.

— Пешеходы там могут перейти Плехановскую и Фридриха Энгельса за одну светофорную фазу. Такое решение фактически дает возможность переходить перекресток по диагонали. Обычно такая схема применяется на небольших перекрестках. Но применительно к Плехановской, если автотранспорт будет тут стоять со всех сторон даже 30 секунд, это приведет к искусственному созданию пробки, — отмечает эксперт.


Комментарии