13 Октября 2014 года, 13:00

Команда De Facto подготовила подборку интересных выводов и прогнозов о бизнесе и экономике, которыми делился с нами воронежский бизнесмен и совладелец девелоперской компании «Талай» Александр Марков, умерший 11 октября.

О создании второго делового центра Воронежа — в Северном микрорайоне: «В спальных районах Москвы жители очень редко ездят в центр, весь сервис есть в районе. Если будет нужная социальная и деловая инфраструктура, зачем ехать в центр? И эта инфраструктура будет, потому что в центре уже не создается большого количества рабочих мест, например, в сфере коммерческой недвижимости, почти все уже занято. А Северному в этом плане есть куда расти, в том же «Граде» сейчас много рабочих мест. Это будет хорошая ситуация, если жители Северного будут ездить в центр, только чтобы сходить в театр».

О перспективах воронежского бизнеса в Крыму: «Особых перспектив для воронежского бизнеса в Крыму я пока не вижу. При наличии свободных ресурсов я предпочту инвестировать в экономику Воронежской области, чем в Крым. У этого пути есть масса преимуществ, хотя бы меньше затраты на логистику».

О конкуренции между торговыми центрами и рынками: «На самом деле, ТЦ завидуют рынкам, а не наоборот. Рынки — более доходный бизнес и живучий. Для того чтобы сделать ремонт 30 метрового павильона в ТЦ нужно от 150 до 300 тысяч рублей, а на рынке все копеечное. Рынки перестроят, и они выживут. С точки зрения бизнеса они очень конкурентноспособные».

О штрафах для бизнеса: «Соблюдать законы нужно. Но следует изменить нормативную базу — минимизировать взимаемые суммы».

О том, надо ли поощрять вежливость потребителей, которые в кино выключают звук на телефоне: «Это не самый лучший инструмент для привлечения клиентов. Есть люди, которые выключают звук без всяких понуканий со стороны, а есть те, которым жизненно необходимо оставаться все время на связи. И последних политика кинотеатра может оттолкнуть. Существуют проверенные маркетинговые схемы продвижения для кино, которые хорошо себя зарекомендовали, — например, наружная реклама. Не думаю, что в сфере привлечения клиентов есть место непродуманным экспериментам».

О возможном запрете ввоза одежды из Европы в качестве антисанкций: «Ассортимент и число арендаторов нормализуются только через 3 года в случае такой меры. И плохо будет всем. В случае положительного решения по антисанкции, запрет может коснуться не просто ввоза товаров, а конкретных марок. То есть нельзя будет продавать даже одежду, сшитую в России или Китае, но под европейским брендом».

О развитии бизнеса в районах: «Развитие торговых площадей в селах и небольших городах Воронежской области в ближайшей перспективе может стать прибыльным бизнесом. Федеральные и региональные ритейлеры сейчас активно заходят в районы, и они будут нуждаться в торговых площадях. Приобрести коммерческую недвижимость и использовать для аренды под магазины сетей — это шанс для местного бизнеса».

Об отдыхе в условиях экономической нестабильности: «… есть те, кто сейчас вкалывает сам и не отпускает на отдых подчиненных. Это уже нервы, и они мешают бизнесу. Ведь кризис он тем и отличается, что нет рынка сбыта, сложнее сделать продажи. Если все лето надрываться над поддержанием показателей, то с какими силами ты начнешь новый деловой сезон в сентябре? Да и какой смысл? Лично я убежден в справедливости поговорки: «Война войной, а обед по расписанию».

Александр Марков родился в 1968 году. Окончил факультет баллистики и аэродинамики МГТУ имени Баумана. С 90-х годов работал в строительном бизнесе. Бизнесмен и девелопер возглавлял компанию «Талай», которая реализовала такие проекты в регионе, как ТРЦ «Армада» и «Арена», жилой комплекс «Вега». Умер 11 октября 2014 года, по предварительной информации, из-за проблем с сердцем.


Комментарии