24 Сентября 2014 года, 12:00

Ситуация, сложившаяся на участке трассы М-4 «Дон» между Воронежем и Задонском (Липецкая область), альтернативном платному, побудила депутатов Госдумы внести законопроект о новых условиях использования платных дорог.

Согласно законопроекту в условиях использования платных дорог должен появиться новый пункт: бесплатная альтернативная трасса должна проходить за пределами населенных пунктов. Автор законопроекта — депутат от фракции «Справедливая Россия» Евдокия Бычкова — в качестве аргумента для введения данного пункта приводит ситуацию, сложившуюся на альтернативном платному участке трассы М-4 в районе города Задонска. По словам депутата, на этом участке интенсивный поток транспорта приводит к разрушению городских построек, в том числе исторических памятников. Кроме этого прохождение альтернативной объездной трассы через центр города привело к росту нагрузки на трубы местного «Водоканала» и повышенному загрязнению атмосферного воздуха. 

Эксплуатирующая платные участки на трассе М-4 «Дон» госкомпания «Автодор» опровергает доводы депутата, настаивая на том, что транзит транспорта через город наоборот уменьшился на 70% с введением в строй платного участка, начинающегося от границы Воронежской и Липецкой областей. В «Автодоре» считают, что принятие законопроекта может поставить под вопрос дальнейшее развитие сети платных дорог в России. Сейчас требования к альтернативным участкам заключаются только в том, что они не должны быть более чем в 3 раза длиннее платных,  за исключением случаев, когда платный участок более чем на половину состоит из мостов тоннелей, путепроводов или проходит по территории Крайнего Севера.

Напомним, по пути от Воронежа до Москвы на трассе М-4 «Дон» сейчас функционируют 5 платных участков. Первым платным участком на трассе М-4 был участок, начинающийся от границы Воронежской области в обход Задонска и села Хлевное.


Комментарии