19 Сентября 2014 года, 09:45

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин в рамках спецпроекта De Facto проанализировал отчетность россошанской «Фирмы «Молоко» по итогам 2013 финансового года.

По итогам отчетного периода выручка предприятия увеличилась на 1% и составила около 1,025 млрд руб. В то же время предприятие уменьшило показатель валовой прибыли с 250 до 237 млн рублей, а прибыли от продаж — с 69 до 52 млн рублей. Чистая прибыль предприятия согласно годовой отчетности сократилась в 2,9 раза, составив всего 3,85 млн рублей.

По мнению аналитика, отчетность компании из Россоши выглядит нейтрально. При этом он отмечает, что динамика ключевых показателей по итогам 2013 года заметно слабее результатов предыдущего периода.

— Под давлением оказалась рентабельность предприятия. Вместе с тем, компания продолжает развиваться в рамках растущего тренда и сохраняет значительный потенциал дальнейшего роста, снижение маржинальности может быть компенсировано в будущих периодах, — считает Максим Клягин.

Невысокие темпы роста показателей аналитик объясняет двумя основными факторами:

  • наличием значительной базы, достигнутой в предыдущем периоде (в 2012 году отмечался выраженный рост продаж на 23%);
  • непростой макроэкономической обстановкой в совокупности со сложной отраслевой конъюнктурой.

— Видимо, сужение потребительского спроса требовало дополнительных инвестиций, направленных на сдерживание роста цен и продвижение продукции. Одновременно под влиянием роста сырьевых цен опережающими темпами — на 3%, росла себестоимость, что стало фактором сокращения рентабельности. Валовая прибыль снизилась на 5%. На этом фоне даже при достаточно высоком контроле над затратами — коммерческие расходы выросли на 4%, управленческие снизились на 1% — прибыль от продаж снизилась по итогам периода на 25%, — рассуждает эксперт.

Тем не менее, аналитик считает, что в целом предприятие по итогам 2013 года определенно сохраняет высокую устойчивость и, несмотря на зафиксированные низкие темпы роста, имеет потенциал более динамичного дальнейшего развития в среднесрочной перспективе. Однако эксперт напоминает, что такие задачи требуют от компании реализации более активной инвестиционной политики.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии