16 Сентября 2014 года, 13:00

По мнению председателя редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Комарова, августовский рост пассажиропотока воронежского аэропорта обусловлен неразвитостью железнодорожного сообщения с Москвой и открытием рейсов по туристическим направлениям.

— То, что до Москвы можно добраться только за 8 часов, не устраивает представителей деловой среды: билет на самолет сравним по ценам с билетом в вагон СВ. Плюс если туроператоры запускают у вас программы по привлечению туристов на популярные зарубежные курорты, то это тоже могло сыграть свою роль, — поясняет Алексей Комаров.

Но, по мнению эксперта, шансов, что уровень сервиса в аэропорту повысится, а цены на билеты снизятся — немного, причем как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

— Рост пассажиропотока в 15-16% не интересен для инвесторов: чтобы отбить вложения в инфраструктуру, нужно существенно больше. К тому же Воронеж опоздал в конкурентной гонке. К примеру, Нижний Новгород попал в программу развития высокоскоростного сообщения, и там инвестор надеется, что объект станет крупным транспортным узлом, оттягивая пассажиров из Москвы. Это довольно рискованная концепция, но у Воронежа нет даже этого преимущества, — считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения».

Эксперт указывает, что рост трафика в воронежском аэропорту всего «на пару процентов больше, чем в среднем по стране». По его данным, в целом по России в связи с общей экономической ситуацией сейчас уже идет замедление роста, а Воронеж, возможно, немного отстал от общего тренда и оказался в роли догоняющего.

Напомним, в официальном сообщении «Воронежавиа» говорится, что в августе 2014 года аэропорт увеличил объемы пассажирских перевозок на 16%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, услугами аэропорта в прошлом месяце воспользовались более 50,5 тыс. человек. С начала января 2014-го рост пассажиропотока составил 14,8%, обслужено около 272,5 тыс. пассажиров.


Комментарии