19 Сентября 2014 года, 12:00

Группа IKEA планирует все-таки открыть в Воронеже торговый центр в 2019-2020 году, пишут СМИ. В проект инвестируют 180-200 млн евро. Об этом сообщил генеральный директор IKEA Shopping Centres Russia (управляет ТЦ «Мега») Армин Микаэли.

В развитие своих проектов «Мега» в России компания намерена вложить более 2 млрд евро до 2020 года. По словам директора, в настоящее время компания уже нашла площадку под строительство ТЦ в Воронеже и Мытищах. Также в долгосрочных планах — возведение торговых центров в Саратове, Волгограде, Перми, Челябинске и Тюмени. Главное, по словам Микаэли, чтобы в этих городах также удалось найти площадки для этого.

Еще порядка 628 млн евро IKEA планирует вложить в модернизацию и расширение уже существующих торговых центров «Мега».

Микаэли также отметил, что компания рассматривает варианты строительства торговых центров «Мега» в городах с населением 500 тысяч — 1 млн жителей. Планируется, что эти магазины IKEA могут быть построены и отдельно от «Меги».

Напомним, свои планы по заходу в Воронеж IKEA озвучивает с 2005 года. В 2009 году компания купила 2 участка в Новоусманском районе площадью 117 га. Воронежские эксперты в прошлом году высказывали предположение, что IKEA сможет начать проект в нашем регионе не ранее, чем через 3 года.

Руководитель «Мастерской маркетинга» Владимир Букреев, несколько лет назад проводивший маркетинговое исследование мебельного рынка Воронежа для IKEA, считает, что на этот раз компания все-таки зайдет в регион:

— То, что в прошлый раз они отложили строительство, было связано с тем, что нашлась более удачная площадка в Санкт-Петербурге, — рассуждает эксперт. — Акции компании играются на международных биржах. С заявлением о новых инвестициях в Россию, их котировки должны подрасти. Но этот рост не настолько велик в общих масштабах компании, чтобы она ради него спекулировала на подобных слухах. А потерять можно гораздо больше — подобные спекулятивные игры жестко караются.

К тому же, по мнению Букреева, после такого серьезного заявления, партнеры компании начали подготовку к совместным проектам. И она не рискнет еще раз сильно перенести открытие ТЦ в Воронеже, рискуя своей репутацией.

Перспективы же компании в Воронеже руководитель «Мастерской маркетинга» оценил весьма позитивно. По его мнению, IKEA будет конкурировать с уже работающими в регионе мебельными компаниями не столько ценой, сколько ассортиментом, сервисом.

— Динамика ввода жилых объектов в области только выросла, значит, спрос на мебель будет, — подытожил эксперт. — Кроме того, покупателями станут не только жители Воронежа, но и пяти ближайших областей, которые раньше ездили в IKEA в Москву.


Комментарии