26 Сентября 2014 года, 12:35

По мнению заведующего отделом организации перевозок и транспортной инфраструктуры НИИ автомобильного транспорта (Москва) Дмитрия Енина, внесенный в Госдуму законопроект об изменении правил пользования платными участками дорог нуждается в важной корректировке.

— Да, действительно через Задонск объезжают платный участок, в первую очередь, грузовые автомобили. По моим наблюдениям только треть коммерческого транспорта идет по платному участку трассы М-4. Но основной поток транспорта все же ушел на платный участок, разгрузив трассу, проходящую через центр Задонска. Подобная ситуация наблюдается повсеместно, — замечает Дмитрий Енин.

На взгляд ученого, принятие законопроекта, меняющего пользование платными трассами, в его нынешнем виде может привести к тому, что всех водителей обяжут проезжать по платному участку. Поэтому он предлагает ввести поправку об особых правилах пользования для грузовых автомобилей или, точнее, для коммерческого транспорта.

— Насколько я знаю, первоначально в законопроекте речь шла о грузовых автомобилях. Такую инициативу я поддерживаю полностью. Но в текущей редакции слово «грузовые» почему-то оказалось вычеркнуто. Тот, кто зарабатывает на перевозках деньги, я считаю, должен платить. Тем более коммерческий транспорт является основным источником разрушения дорожного полотна. А для остальных участников обязательно должны быть альтернативные пути объезда, — считает завотделом НИИ автомобильного транспорта.

Напомним, согласно внесенному на днях в Госдуму законопроекту в правилах использования платных дорог должен появиться новый пункт: бесплатная альтернативная трасса должна проходить за пределами населенных пунктов. Возможными последствиями его принятия могут стать:

  • запрет любому транзитному транспорту двигаться по альтернативному бесплатному участку;
  • прекращение строительства платных участков, так как они не будут соответствовать новым правилам.

Оборудование же всех альтернативных бесплатных участков объездами населенных пунктов, по мнению Дмитрия Енина, является невыполнимой задачей, поскольку стоимость строительства объездов будет сопоставима со стоимостью строительства самого платного участка, а таких денег в бюджетах всех уровней найти не удастся. 


Комментарии