3 Сентября 2014 года, 14:45

По мнению президента Российской ассоциации автодилеров Дмитрия Гулина, последствиями такой меры может стать возникновение дефицита автомобилей определенного класса и падение продаж у дилеров брендов, ввозимых из-за рубежа. На взгляд эксперта, в случае эмбарго эти негативные тенденции могут продолжаться в течение года.

— В краткосрочной перспективе данная мера приведет к серьезному падению рынка. Импортозамещение быстро не сможет сработать в этом сегменте. Рост цен будет только на оставшиеся на складах автомобили, входящие в эту ценовую категорию, — предполагает Гулин. — В определенном выигрыше будут отечественные производители и китайские бренды. Но сильнее всего вырастут продажи подержанных машин.

Однако, дилер считает, что в регионах России сегмент ввозимых из-за рубежа автомобилей стоимостью до 800 тыс. рублей в значительной мере уже вытеснен машинами отечественной сборки.

— Этот сегмент довольно узкий, особенно в регионах. Более популярны такие машины в столицах. Иномарки, ввозимые из-за рубежа — в основном премиум-сегмент. Плюс в таких регионах, как Воронеж, основу рынка составляют автомобили, собранные в России и подержанные, — говорит дилер.

Тем не менее, президент ассоциации автодилеров отмечает, что в указанную категорию попадает достаточно много моделей, в зависимости от их комплектации. Средняя стоимость автомобиля, ввозимого из-за рубежа, уже превысила 800 тыс. рублей, но доля машин, которые дешевле этой планки, не меньше трети от общего объема импорта. Руководитель объединения дилеров предполагает, что в случае введения эмбарго будет составлен список конкретных моделей, в зависимости от средней стоимости автомобиля.

Напомним, недавно в Госдуме назвали вероятным введение запрета на поставки в Россию автомобилей стоимостью до 800 тыс. рублей из стран, вводящих санкции против России.


Комментарии