29 Августа 2014 года, 15:20

С 1 сентября Минпромторг возобновит программу утилизации автомобилей, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Потребность в таких мерах появилась на фоне продолжающего падения рынка. С помощью программы правительство намерено стимулировать продажи автомобилей и дополнительно реализовать порядка 170 тыс. машин.

Сумма компенсации за автомобиль составит от 40 тыс. до 350 тыс. рублей. Программа будет действовать в отношении всех категорий автомобилей, участвовать в ней смогут и физические лица, и компании. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, бюджет выделит на программу 10 млрд рублей.  

Напомним, предыдущая программа утилизации позволила автомобильному рынку обратить снижение объемов продаж в их рост. За 2010-2011 годы было выдано 600 тыс. утилизационных свидетельств. Сумма компенсации составляла 50 тыс. рублей. В программе мог участвовать  легковой автомобиль старше 10 лет.

Основное отличие новой программы от прежней заключается в том, что сейчас предполагается не только утилизация автомобилей для получения последующей скидки, но и возможность, в случае если автомобиль достиг возраста более 6 лет, приобрести новый автомобиль со скидкой при сдаче старого в «трейд-ин» у дилера. Отметим, что на сегодняшний день в российском парке легковых автомобилей насчитывается более 20 млн машин старше 10 лет, что составляет около 51% парка.

По мнению директора автосалона «Гаус», воронежского дилера Volkswagen, Михаила Швыдченко, эта программа «не имеет других альтернатив для стимулирования авторынка и давно ожидаема воронежским автобизнесом». Бизнесмен надеется, что проект даже будет продлен. В таком случае он «существенно» сможет повлиять на продажи новых автомобилей в Воронеже.— Наиболее действенной она будет в нижнем ценовом сегменте и слегка захватит средний: в диапазоне до 800 тысяч рублей, — считает Швыдченко. — Рынок региона еще не насыщен новыми автомобилями. До того момента, когда автохлам уйдет с улиц города и подобная программа окажется малоэффективной, Воронежу еще лет 15, как минимум.

Аналитик информационного агентства «Автостат» Азат Тимерханов, считает, что в отличие от первой программы утилизации, которая позволила поднять продажи после двукратного падения, вторая сможет лишь остановить его.

— В условиях снижения спроса во всех сегментах авторынка, программа утилизации является своевременным и логичным шагом, который позволит сдержать это падение. Но лучшим решением было бы возобновление и программы льготного автокредитования. Вместе эти программы дадут наилучший эффект. Компенсации владельцам, сдающим автомобиль в трейд-ин, наиболее благоприятно отразятся на дилерах и позволят развить этот сегмент.

Наиболее благоприятно программа утилизации повлияет на продажи легковых автомобилей эконом-сегмента, а также легких коммерческих машин, — считает эксперт. 

Также, по мнению аналитика, должен быть сохранен и опыт прошлой программы, когда сертификаты действовали еще 3 месяца после ее завершения, но это будет уже зависеть от самих дилеров и условий услуги трейд-ин.


Комментарии