14 Августа 2014 года, 12:15

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) опубликовало отчет за II квартал. На предприятии признают наличие трудностей, которые возникли в коммуникации с украинским партнером — «Антоновым», — и не исключают ухудшения ситуации в будущем.

Отчет предприятия содержит в себе перечень основных рисков, которые могут повлиять на работу ВАСО в ближайшее время. Среди прочих особое место уделено ситуации в Украине. Так, на заводе считают, что нестабильность в соседнем государстве может обернуться самым неожиданным образом: «В связи с известными событиями появились определенные трудности в поставке изделий от украинских поставщиков, но в целом кооперация не нарушена. Частичный перенос производства комплектующих из Украины в Россию возможен (крыло, шасси, некоторые системы авионики), однако процесс требует принятия решений на корпоративном уровне и является затратным. Официальных отказов прекращения сотрудничества с Украиной при достигнутых соглашениях не было», — говорится в отчете. Риски по программе 2014 года, как считают на заводе, отсутствуют, а в случае возникновения рисков по программе 2015-го надеются на временной запас для изменения стратегии компании.

Представители ВАСО также опасаются введения экономических санкций и последующего запрета на поставки продукции. Эти риски на предприятии планируют перекрыть не только «постоянным совершенствованием продукта», но и развитием гарантийного и сервисного обслуживания. В целом, перечень мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в ВАСО содержит в себе 9 пунктов. Основными являются производство и продажа самолетов Ан-148 и Ил-96-300, модернизация и техническое перевооружение цехов, а также самостоятельное освоение заводом производства самолетокомплектов (4 в месяц) для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ).

Впрочем, текущая финансовая деятельность ВАСО пока не внушает оптимизма. В частности, представители завода указывают на рост себестоимости продукции и снижение рентабельности из-за роста цен на сырье и услуги. Убыток по итогам полугодия составил 402 млн рублей.

За 5 последних завершенных финансовых лет ВАСО строило и сдавало заказчикам самолеты таким образом:

  • в 2009 году — два Ан-148, один Ил-96-300 и один Ил-96-400Т,
  • в 2010 году — четыре Ан-148,
  • в 2011 году — два Ан-148;
  • в 2012 году — четыре Ан-148, один Ил-96-300 и сдан 1-й этап Ил-96-400Т,
  • в 2013 году — пять Ан-148 и один Ил-96-300.

Также в рамках кооперации «Гражданскими самолетами Сухого» ВАСО выпускает детали и агрегаты из композиционных материалов для регионального самолета семейства SSJ.


Комментарии