21 Августа 2014 года, 09:30

Украинская двигателестроительная корпорация «Мотор Сич» приостановила поставки своей продукции в Россию, сообщил министр финансов Украины Александр Шлапак. Корпорация, в частности, является партнером Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

В середине июня президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. В то же время замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь 15 июля заявлял, что поставки с украинского авиапредприятия «Мотор Сич» в Россию не прекращались. Также чиновник отметил, что украинские власти должны понимать, что найти спрос на эту продукцию за пределами России будет невозможно. Глава ведомства отметил, что военную продукцию запретили поставлять в Россию всем украинским предприятиям, несмотря на то, что межгосударственные соглашения с Россией официально не расторгнуты.

Добавим также, что на днях в Ульяновске прошел III Международный авиатранспортный форум МАТФ?2014, во время которого участники мероприятия обсуждали импортозамещение комплектующих западного и украинского производства в авиапроме. Эксперты сошлись во мнении, что это станет возможным только через глубокую кооперацию с западными партнерами.

На форуме гендиректор компании «ОАК-закупки» Юрий Ушаков выразил надежду, что поставки авиадвигателей с концерна «Мотор Сич» сохранятся в прежних объемах и никак не повлияют ни на работу авиакомпаний, ни на развитие проекта Ан?148.

Напомним, что российские авиастроители на протяжении многих лет сотрудничали с украинскими коллегами. В частности, работники Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) собирают в Воронеже самолеты Ан-148, двигатели для которых изготавливали на запорожском заводе «Мотор Сич». С украинского предприятия авиастроители получали также крылья и шасси. Двухмоторный реактивный пассажирский самолет Ан-148 эксплуатируется в нескольких авиакомпаниях — российских «Полет», «Россия», «Ангар», в специальном летном отряде «Россия», МЧС России.

Запорожский завод «Мотор Сич» поставляет двигатели для всех эксплуатирующихся в России самолетов линейки «Ан», самолетов Як?40, Як?42, Ан?12, Бе?12, Бе?200, а также авиадвигатели для практически всех гражданских вертолетов российского производства.


Комментарии