1 Августа 2014 года, 15:05

Как следует из данных «Воронежнефтепродукта» (дочернее предприятие «Роснефти»), компания продолжает оставаться лидером местного рынка по объемам реализации топлива. Потеряв в 2013 году 2%, она все равно удерживает пальму первенства в продажах.

Примечательно, что в прошлом году, как полагают в «Воронежнефтепродукте», топливный рынок региона не претерпел значительных изменений. Все игроки не нарастили, но и не потеряли свою долю рынка, лишь «Роснефть» «уступила» 2% в пользу АЗС независимых игроков.

Таким образом, «Роснефти» удалось несколько затормозить резкую потерю доли рынка: в 2012-м воронежская «дочка» компании потеряла на нем сразу 12,5%, тогда как, например, местная «Калина Ойл» нарастила сразу 7,4%. Впрочем, потери чистой прибыли у «Воронежнефтепродукта» куда более серьезные: падение по этому показателю составило почти 29% — в 2013-м прибыль составила 401,4 млн рублей, а в 2012-м — 564,4 млн. 

Подробно динамику изменений долей воронежского рынка у присутствующих на нем компаний мы приводим в виде инфографики.

По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, снижение доли «Роснефти» на местном рынке объясняется тем, что период массовой скупки АЗС крупными нефтяными компаниями уже завершен, и им зачастую просто не хватает топлива для реализации на собственных заправках.

— У нас в стране чуть более 21 тысячи заправок, из них нефтяным компаниям принадлежит около 7,5 тысяч. Но по объему нефтяные компании продают более 60% топлива на розничном рынке, — объясняет Евгений Аркуша.

Впрочем, дальнейшего снижения доли «Роснефти» на местном розничном рынке, как и других нефтяных компаний, президент Российского топливного союза не ожидает.


Комментарии