4 Августа 2014 года, 11:00

Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин в рамках спецпроекта De Facto проанализировал финансовые показатели компании «Усмань-Табак» по итогам прошлого года.

По данным годового отчета, объем выручки компании в 2013-м финансовом году вырос в 10,6 раза, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, и составил 535 млн рублей. Себестоимость продаж выросла в 10,2 раза и составила 512 млн.

— Представленные результаты компании в первом приближении выглядят достаточно позитивно. В первую очередь обращает на себя внимание внушительный рост продаж. Основным фактором роста стало появление у «Усмань-Табака» нового собственника, ориентированного на динамичное развитие предприятия и эффективно интегрирующего новый актив в существующий профильный бизнес, — объясняет Максим Клягин.

В августе 2012 года обанкротившуюся фабрику выкупил воронежский бизнесмен Сергей Брюхов — крупный игрок на региональном рынке табака и табачных изделий, директор воронежского торгового дома «Табак», а также один из соучредителей воронежской фирмы «Проддоставка» — ключевого поставщика сырья для «Усмань-Табака». Судя по всему, новый акционер инвестировал значительные средства в развитие бизнеса, увеличение и модернизацию производства, расширение дистрибуции. Оценка активов акционерного общества увеличилась с 278 млн рублей в 2012 году до 1,2 млрд по итогам 2013 года. Численность занятых на предприятии выросла в 5 раз, до 126 человек.

По мнению аналитика, тот факт, что показатели доходности компании пока формируются на низких уровнях, в целом является нейтральным фактором (учитывая первоначальный этап модернизации бизнеса). По итогам года валовая рентабельность оказалась на уровне 4% (валовая прибыль — около 23,3 млн рублей). При коммерческих расходах в 23,6 млн сформировался незначительный убыток от продаж (около 300 тыс.), который компенсировался за счет прочих доходов, что позволило предприятию формально выйти на незначительную чистую прибыль (около 30 тыс.). 

— Умеренно негативным фактором на данном этапе, скорее, выступает высокая долговая нагрузка компании и значительная дебиторская задолженность. Видимо, за счет привлечения кредитов в основном и были профинансированы модернизация и расширение оборотных средств, — предполагает Клягин. — Вместе с тем, при эффективном управлении издержками и сохранении высоких темпов роста продаж, компания, вероятно, сможет достаточно комфортно обслуживать долг.   

Внешним фактором поддержки для табачной компании аналитик «Финама» называет изменение конъюнктуры рынка. В результате динамичного роста рост цен на фоне последовательного повышения акциза, по мнению эксперта, можно прогнозировать дальнейшее частичное смещение массового спроса в пользу низкоценового сегмента, в котором наиболее активно планирует работать предприятие.


Комментарии