24 Июля 2014 года, 17:30

По инициативе сотрудников отдела Банк XXI и специалистов по маркетингу Тамбовского отделения Сбербанка в мае-июне 2014 года была проведена локальная акция «Остановка с пользой».

Организаторы выбрали три остановочных павильона Сбербанка, оборудованных банкоматами и информационно-платежными терминалами (ИПТ), на которых организовали консультационные посты. Исходили из того, что остановки общественного транспорта «Стадион «Динамо», «Комсомольская площадь» и «Университет имени Державина» являются наиболее посещаемыми среди студентов тамбовских вузов.

Специалисты отдела Банк XXI в рамках образовательного проекта «Университетская кафедра в Сбербанке» отобрали из числа студентов Института экономики и качества жизни технического университета добровольцев и организовали недельное обучение технологиям общения с клиентами. По согласованию с заведующим кафедрой «Экономика», доктором экономических наук, профессором ТГТУ Николаем Куликовым участие студентов в акции было им зачтено как производственная практика.

По словам начальника отдела Банк XXI Марины Павперовой, на начальном этапе акции прогнозировали приращение платежей в информационно-платежных терминалах остановочных павильонов в пределах 25%. Результат превзошел ожидания. Так, на трех пилотных «умных остановках» в апреле 2014 года нагрузка на ИПТ не превышала 743 операций. В дни акации в мае эта цифра составила 1 062 операции, а в июне — 1 243. По сути, за два месяца прирост составил 67%, тогда как в других остановочных павильонах этот показатель не превысил 37%.

Проанализировав итоги проведения локальной маркетинговой акции, сотрудники Тамбовского отделения Сбербанка пришли к выводу о том, что верно были избраны время и модель эксперимента. Немаловажно и то, что студенты-практиканты с бейджами Сбербанка были «своими среди своих», что минимизировало эффект настороженного восприятия консультантов потенциальными клиентами из числа молодежи.

Детальное изучение практики проведения локальной акции показало, что сработал «эффект домино»: многие пользователи банковских карт из числа студентов сами стали консультантами, рекомендуя своим родителям, друзьям и знакомым воспользоваться удаленными каналами обслуживания Сбербанка, как говорится, «не отходя от остановки».

С началом учебного года решено расширить пилотный проект, включив в него банкоматы и ИПТ, установленные в учебных корпусах тамбовских вузов, а также изучить возможность создания группы консультантов для клиентов старшего возраста из числа слушателей Геронтологического университета, действующего на базе ТГУ.


Комментарии