21 Июля 2014 года, 12:00

Если отношения с Украиной обострятся, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) рискует потерять компетенцию финальной сборки Ан-148 . Такое мнение озвучил источник в самолетостроительном обществе в беседе с корреспондентом РБК.

По его словам, украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск Ан-148 невозможен. В создании самолета Ан-148 принимают участие 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины.

Проект по созданию Ан-148 финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил $800 млн, из этой суммы 600 млн выделили из госбюджета. Производство организовано на мощностях ВАСО.

Поставки Ан-148 начались в 2009 году. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». По информации корпорации «Иркут», оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена — $25–30 млн. По данным корпорации, доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских — 24%, производителей из других стран — 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций. По словам источника в компании, теоретически заменить на отечественные можно практически все детали и комплектующие, кроме двигателя.


Комментарии