30 Июля 2014 года, 11:15

Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин в рамках спецпроекта De Facto проанализировал финансовые показатели крупнейших воронежских подразделений «Русской продовольственной компании» по итогам финансового года.

— Предприятия «Тобус» и «Хлебозавод №2» показали уверенную положительную динамику ключевых финансовых и операционных результатов. В целом итоги 2013 года выглядят весьма позитивно и не только демонстрируют внушительное увеличение продаж (наблюдается серьезное ускорение динамики роста), но отражают и значительные управленческие успехи — серьезное повышение эффективности и улучшение показателей рентабельности обеих компаний, — делает вывод аналитик «Финам».

Так, за отчетный период выручка «Хлебозавод №2» выросла на 19,5% до 442,5 млн рублей, продажи «Тобус» выросли на 20,8% до 681,4 млн рублей.

Максим Клягин отмечает, что при этом компании показывают жесткий контроль над себестоимостью и затратами, несмотря на заметную волатильность сырьевых цен. Себестоимость на предприятиях год к году остается стабильной, коммерческие и административные расходы растут сравнительно низкими темпами при опережающем увеличении выручки, что формирует улучшение маржинальности.

Валовая прибыль «Хлебозавода №2» в 2013 году выросла на 25%, прибыль от продаж — на 156%, «Тобус» продемонстрировал рост валовой прибыли на 23%, прибыли от продаж — на 58%. Чистая прибыль «Тобуса» в 2013 году выросла на 18,7% до 21,3 млн рублей. «Хлебозавод №2», понесший в 2012 году убыток в размере более 3,5 млн рублей, в прошлом году сумел получить небольшую чистую прибыль — около 150 тыс. рублей.

— Наблюдающиеся улучшения, полагаю, выступают, прежде всего, следствием таких факторов как оптимизация бизнес-процессов и, видимо, дополнительных инвестиций в развитие (в том числе расширение ассортимента и дистрибуции), проявляющихся в результате объединения профильных активов в крупнейшую региональную отраслевую группу «Русская продовольственная компания». Скорее всего, положительные тенденции в среднесрочной перспективе будут сохраняться,— предполагает Клягин.

Дополнительными факторами устойчивых позитивных результатов компаний в будущем аналитик называет достаточно благоприятную сырьевую конъюнктуру и устойчивый неэластичный спрос на продукцию предприятий на фоне замедления экономического роста и снижения располагаемых доходов.


Комментарии