7 Июля 2014 года, 14:00

По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, падение продаж холдинговой компании «Мебель Черноземья» связано со спадом в экономике и невысоким уровнем жизни в регионах.

На основе годовой отчетности «Мебели Черноземья» и в рамках совместного спецпроекта De Facto и «Финама» аналитик  сделал вывод об относительно стабильном положении компании.

— Выручка компании снизилась на 6%, с 983 до 925 млн рублей, что хуже динамики российского рынка бытовой мебели, который вырос в номинальном выражении на 9% и составил около 385 млрд,— констатирует Максим Клягин.

При этом он отмечает, что мебельная компания умело контролирует издержки, что позволило ей увеличить почти в 2 раза чистую прибыль с 2 млн до 3,97 млн рублей. Однако, по мнению Клягина, этот результат полностью не отражает результаты деятельности компании. Несмотря на это, аналитик достаточно позитивно оценивает среднесрочные перспективы бизнеса.

— 2014 год, учитывая негативную общую экономическую конъюнктуру, будет достаточно сложным для индустрии и не позволит компании продемонстрировать существенный рост ключевых финансовых и операционных показателей. Вместе с тем, среднесрочные перспективы развития бизнеса группы выглядят достаточно интересно, — считает эксперт.

Факторами роста рынка в будущем эксперт «Финама» называет увеличение реальных денежных доходов потребителей и рост индустрии жилищного строительства, которое традиционно стимулирует продажи мебели. Пока же среднедушевое потребление бытовой мебели в России в 4-5 раз ниже показателей большинства европейских стран, что и является залогом сохранения потенциала развития российского рынка, заключил Клягин.


Комментарии