22 Июля 2014 года, 12:00

Арбитражный суд Москвы перенес рассмотрение банкротного иска лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) к «Полету» из-за якобы имеющегося у руководителя авиакомпании доступа к государственной тайне.

Как следует из материалов арбитража, в ходе рассмотрения иска, которое началось 14 июля, представитель должника сообщил, что у руководителя «Полета» имеется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме №1. Сведения об этом ранее суду не сообщались. Арбитраж отложил рассмотрение иска до 18 августа, чтобы уведомить УФСБ по Москве и Московской области о форме допуска, имеющейся у руководителя.

Форма допуска №1 оформляется для работы с документами особой важности, к которым относятся сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам государства в одной или нескольких из перечисленных областей.

Напомним, иск с требованием о признании перевозчика из воронежского аэропорта банкротом, был подан зарегистрированной в Воронеже ИФК и компанией «Аэродар» из Домодедово в конце мая. Подробности о причинах, побудивших компании подать банкротный иск, в документах арбитража не сообщаются.

По мнению эксперта сайта Aviation Explorer и обозревателя журнала Flight International Владимира Карнозова, доступ руководителя «Полета» Анатолия Карпова к сведениям, составляющим государственную тайну, может быть связан с тем, что авиакомпания эксплуатировала самолеты Ан-124 «Руслан», взятые в аренду у Министерства обороны России. Они представляли интерес для ведомства с точки зрения мобилизационного ресурса. Впрочем, эксперт считает, что вскрывшееся в ходе рассмотрения дела обстоятельство, скорее всего, является лишь поводом для затягивания судебного процесса со стороны «Полета» и напоминает, что доступ к гостайне не освобождает от ответственности, а наоборот ужесточает ее.

Никаких заказов для Минобороны сейчас «Полет», по мнению эксперта, не выполняет, так как военное ведомство также уже несколько лет ведет судебную тяжбу с авиакомпанией из-за долгов за аренду самолетов и безуспешно пытается вернуть 2 Ан-124 «Руслан».


Комментарии