6 Июня 2014 года, 15:00

Многие воронежские компании отодвигают такой канал, как поисковое продвижение своего сайта, на второй план. Между тем, по мнению владельца компании Semantic Digital Игоря Иванова, если вложиться в поисковый маркетинг по максимуму, этот канал способен полностью обеспечить клиентами небольшой бизнес. Публикуем его статью.

Что такое поисковый маркетинг на максимум для воронежской компании?

Поисковый маркетинг — это привлечение исключительно целевой аудитории из поисковых систем, которая заинтересована в покупке товаров или услуг, предлагаемых на сайте.

Чем же поисковый маркетинг отличается в регионе от столицы? Ничем, кроме конкуренции. Отличие лишь в том, что в региональной, воронежской компании в обязательном порядке необходимо использовать его на максимум и стоимость таких услуг будет в пределах разумного, для столичной же компании стоимость неподъемная, да и не особо нужна. Вот и все различие.

Почему это  необходимо?

Стандартное продвижение сайта на региональную аудиторию — это ничтожно малое количество клиентов из поиска. Количество клиентов, которое может давать поисковый маркетинг любой воронежской компании, если его ограничить стандартной услугой, которую заказывают почти все (а это продвижение по 5-10-20-30 ключевым фразам) ограничивает ваш бизнес к 10-15% клиентов от возможного. И очень многие воронежские компании на этом останавливаются, думают, что тот поток клиентов — это предел, и отодвигают это канал привлечения клиентов, начиная искать другие варианты. В Москве же, попав в топ по аналогичным запросам, небольшой бизнес может полностью быть загружен заказчиками из сети.

Что же входит в поисковый маркетинг на максимум?

1. Продвижение сайта по словам

Нужно продвигаться по высоко конкурентным (самым популярным в своей тематике) и самым транзакционным (дающим наибольшую конверсию) запросам — таких запросов наберется от 30-100, зависит от тематики бизнеса. Как пример на недвижимости для сайта застройщика:

  • высококонурентный запрос – «недвижимость Воронежа»
  • самый популярный — «купить квартиры в Воронеже»
  • самый транзакционный —  «квартиры от застройщика в Воронеже»

 2. Продвижение по трафику

На самом деле есть тысячи коммерческих запросов, которые запрашиваются 1 раз в месяц или раз в квартал, раз в полгода. Кажется, что нет смысла уделять им внимание и тратить средства, но по факту таких запросов настолько огромное количество, они дают большее количество посетителей, чем 30-50 популярных ключевых фраз.

3. Информационные запросы

Их тоже немного в регионе, но они есть. Конечно конверсия с них в разы меньше, чем с коммерческих запросов, но она есть, также этот поток посетителей можно использовать для оживления спроса на свой продукт в контекстной рекламе.

4. Конкуренты

Яркая особенность пользователей в регионах в том, что названия компаний они запрашивают в поиске больше количество раз, чем услугу или товар. И нужно пытаться работать на имени конкурента, создавая у себя на сайте некий раздел, страницы, каталог фирм, что угодно, чтобы получить посетителей из поиска  по названиям конкурентов. Здесь есть несколько нюансов:

  • Это не совсем этично.
  • Это может быть опасно. Теоретически  ключевые слова не по тематике могут плохо повлиять на продвижения проекта, и кроме того, по таким фразам много отказов — это тоже может негативно повлиять на продвижение проекта, нужно очень осторожно и скрупулезно работать с этим трафиком, чтобы сократить количество отказов до 40-30%.

5. Классифайды (справочники фирм)

Их можно использовать для того, чтобы занять дополнительное место в топ-10 по не конкурентным фразам.  Как пример очень редкий запрос, «трехкомнатные квартиры в северном районе». На сайте справочника есть возможность добавить описание вашей компании и вы указываете в описании, что ваша компания специализируется на трехкомнатных квартирах в северном районе.  Как итог этой работы — в результатах поиска по этому запросу, будет и ваш сайт и сайт справочника, и даже если пользователь выберет сайт справочника, он попадет на страницу вашей фирмы и все равно перейдет на ваш сайт.

6. Репутация и потеря части клиентов.

В зависимости от того, насколько ваш бренд узнаваемый, в такой же пропорции имя компании буду запрашивать в поиске, ну не все помнят ваш сайт. И хотя поисковые системы уже отлично определяют такие запросы и с 95% вероятностью выдадут ваш сайт на 1-м месте, и разные страницы вашего сайта займут от 2 до 8 мест в топ-10, все равно останется несколько мест в топ 10, и так или иначе какая то часть пользователей  будет  переходить на другие сайты. От этого:

  • вы теряете часть посетителей,
  • возможно, на других сайтах про вашу компанию будет не очень хорошо написано.

Так что цель занять весь топ 10, а в идеале и топ 20 — чтобы вообще наверняка.

Что делается в такой ситуации?

  • оптимизируются продвигаются страницы соцсетей (ВКонтакте, Фэйсбук, Одноклассники, Твиттер, Инстаграм и так далее) — это даст вам 5-8  мест в поиске;
  • 5-6 статей, в которых нет возможности комментариев;
  • 5-6 страниц в справочниках, без возможности комментирования;
  • на крайний случай, создайте несложный промо-проект на отдельном домене.

7. Контекстная реклама на Яндекс.Директ и Google adword

Не стоит выбирать что-то одно, нужно работать с двумя системами, выбирать правильную стратегию и следить за тем, за что платится.

Каким может быть пример подходящей стратегии?

1. Спецразмещение по запросам с высокой конверсией.

2. Размещение в гарантии (по недорогой стоимости за клик) — по коммерческим запросам, но не имеющие конверсии или имеющий ничтожно слабую.

3. Сайты-партнеры поисковых систем: в Яндекс.Директ — с логотипом в тизере,  в Google adwords — баннеры.

4. Ремаркетинг:

  • пользователи, которых что-то не устроило, но они пришли по коммерческим запросам;
  • те, кто уже покупал или обращался, — предложить что-то другое;
  • по информационным запросам — мы знаем , что косвенно они наша аудитория и когда-нибудь они станут нашими клиентами, остается лишь ждать и постоянно быть перед глазами.

5. Яндекс.Маркет и Google Merchant Center — выгрузка на эти ресурсы всех товаров, если ваши цены на уровне рыночных.


Комментарии