20 Мая 2014 года, 11:30

Центральный райсуд Воронежа отказал в удовлетворении иска воронежца Дмитрия Агаркова к ЮниКредит Банку. Агарков стал известен после противостояния с банкиром Олегом Тиньковым. В этот раз он пытался доказать в суде, что платежные системы Visa и MasterCard и банки ущемляют права клиентов.

Воронежец считает, что испытал это на собственном опыте, когда сотрудники ЮниКредит Банк по недоразумению якобы положили деньги на его закрытый счет. Согласно Гражданскому кодексу и инструкциям Центробанка, счет должен был перестать существовать на следующий день. И здесь российский закон якобы вступил в противоречие с партнерскими соглашениями банков с Visa и MasterCard, по которым банк закрывает счет лишь через 35 дней после подачи заявления. Агарков просил признать незаконным этот пункт, но безуспешно.

Суд отказал ему в удовлетворении иска в полном объеме, чем очень удивил истца и его представителя Михаила Сурова. Особенно, что касается отказа в удовлетворении по первому пункту требований, в остальных — речь идет о невозврате средств по требованию клиента, о взыскании в пользу Агаркова его денег с закрытого счета и взыскании неустойки.

Дмитрий Агарков пребывает в уверенности, что события по этому делу получат продолжение.

– Мне сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, что по моему заявлению об условиях банковского обслуживания со стороны ЮниКредит Банка выявлены правонарушения. Я перечислил в заявлении 12 пунктов, которые, на мой взгляд, ущемляют права потребителей. Специалисты Роспотребнадзора пояснили мне, что предположительно, 6 июня они планируют вручить представителям банка  протокол об административном нарушении по статье «Нарушение иных прав потребителей» (ст. 14.8. КоАП РФ) по некоторым из пунктов. Если в их число попал пункт, ставший предметом судебного разбирательства, получится юридическая коллизия, — сообщил РИА «Воронеж» Дмитрий Агарков.

Как уже писал DF, предыстория судебного иска такова: Агарков, имея несколько счетов в банке, решил закрыть один из них — дебиторский. Деньги, находившиеся на другом, оператор по ошибке перевел на закрытый счет. В итоге клиент не смог снять средства, которые планировал потратить на новогодний отдых. А в банке сослались на американское законодательство, согласно которому счет закрывается в течение 35 дней. Дмитрий Агарков уверяет — счет должен был быть закрыт сразу же и деньги не должны были туда попасть.

Ранее Агарков фигурировал в  конфликте с ТКС-Банком и требовал у компании Олега Тинькова 24 млн рублей.


Комментарии